06.02.2014
Интерактивные технологии как основа обучения студентов творческих специальностей
4 февраля в рамках международной научно-практической конференции «Интерактивные технологии и дистанционное обучение как инструмент повышения качества образования» состоялся круглый стол Института экранных искусств на тему «Интерактивные технологии как основа обучения студентов творческих специальностей и способ повышения качества образования».
(Председатель – С.И. Мельникова, директор Института экранных искусств, заведующий кафедрой драматургии и киноведения, доктор искусствоведения, профессор). В связи с большим количеством заявок на участие в работе круглого стола ИЭИ (22 заявки), было принято решение разделить участников на две секции. Работой секции № 1 руководила С.И. Мельникова, секции № 2 – декан ФТЭП О.В. Струнина.
Хочется отметить, что тематика круглого стола ИЭИ заинтересовала многих преподавателей и сотрудников университета, в том числе сотрудников учебно-методического управления и его начальника Г.П. Семенову, начальника управления международных связей, заведующего кафедрой видеотехники К.Ф. Гласмана и многих других. Работа обеих секций была очень насыщенной, прошла в неформальной и творческой атмосфере, с активными обсуждениями и дискуссиями.
Богатым опытом использования интерактивных методов обучения поделились руководители творческих мастерских: заведующий кафедрой режиссуры, профессор С. М. Овчаров, профессор кафедры операторского искусства С. М. Ландо. Участники круглого стола отметили особую роль кафедры интерактивного искусства в области исследований образовательного потенциала цифровых медиа, что отмечено в докладе и.о. заведующей кафедрой интерактивного искусства Н.И. Дворко.
Круглый стол подтвердил, что при подготовке студентов творческих специальностей в рамках учебных мастерских, а также в условиях создания совместных аудиовизуальных проектов, большое значение имеют те педагогические методики, которые обеспечивают образовательный эффект за счет включения обучающихся в совместную деятельность по заданным преподавателем правилам. Такими методиками как раз и являются интерактивные технологии, которые, прежде всего, подразумевают диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя (руководителя мастерской) и обучающегося.
Результатом, к которому пришли участники круглых столов, является совместный план мероприятий по повышению качества методической работы института экранных искусств и учебно-методического отдела. Одним из важных пунктов этого плана стало решение о проведении открытых занятий в творческих мастерских института экранных искусств. Принять участие в подобных занятиях и испытать интерактивные методики смогут не только мастера других групп, но и все желающие сотрудники университета. Также по инициативе института экранных искусств было принято решение о проведении регулярного анкетирования студентов с целью выявления уровня качества преподавания учебных дисциплин.