17.12.2013
Студенты хотят делать кино о неразделенной любви и буднях книжного магазина
16 декабря продюсеры, драматурги и режиссеры презентовали идей фильмов и телевизионных программ в рамках межфакультетского питчинга СПбГУКиТ.
Начинающие кинематографисты осваивают новый способ презентации художественных замыслов своих фильмов. Теперь найти инвестора и собрать команду можно за считанные минуты. Этот процесс называется «питчингом» (от англ. «pitch» – выставлять на продажу). Организатор – Институт экономики и управления – ухватился за идею питчингов потому, что подобные мероприятия как помогают студентам в учебных работах, так и готовят их к профессиональной индустрии кинобизнеса.
– Прошу обратить внимание режиссеров на то, что в нашем университете существуют драматурги, – выступил с обращением к собравшимся доцент кафедры продюсерства Павел Данилов. — Режиссеры, не вы должны писать сценарии. Продюсеры, внимание! Посмотрите вокруг: есть режиссеры и драматурги. Ваша задача — реализовывать их проекты. Умоляю, требую, топаю ногами: каким-то образом найдите точки соприкосновения! Вы с первого курса должны друг друга знать и к третьему курсу реализовывать совместные проекты…
В продолжение эмоционального вступления студенты дневного и вечернего отделений кафедры телережиссуры и тележурналистики ФТЭП, кафедры продюсерства ФУ и Высших продюсерских курсов СПбГУКиТ ринулись представлять свои кинопроекты. Публикуем фрагменты некоторых выступлений.
СИТКОМ ДЛЯ УМА
ДАРЬЯ МУРЗИНА, продюсер (Высшие продюсерские курсы СпбГУКиТ):
– У меня есть идея телевизионного сериала о книжном магазине. Он рассчитан на 4 серии по 28 минут. У проекта нет никаких возрастных ограничений, он должен быть семейного плана. Сюжет сериала – история о нелегких буднях хозяина магазина книг и его помощников, о покупателях, например, таких, как: «Мне нужна книжка с желтым шариком. Забыл, как называется, не помню, про что. Найдите мне ее». Главная цель создания сериала — пропаганда чтения. Есть идея, но нет сценария. Нужен драматург. Та ситуация, которая существует сейчас на российском сериальном рынке, мне не нравится. Хочу поменять ее, предложив интеллектуальное комедийное кино.
СУДЬБА ГАДЖЕТОВ
ЯРОСЛАВ КИПКА, режиссер телевизионных программ (ФТЭП):
– Это должен быть научно-популярный фильм минут на 12 о развитии сотовой индустрии, о связи и мобильных аппаратах. Главный герой – чудак, который собирает телефоны. В фильме хочу показать, как мы переходили от черно-белых толстых средств связи к тонким ярким смартфонам. То есть такая просветительская задача. Картина будет интересна каждому, ведь мы все пользуемся телефонами. Часть фильма — архивная хроника, что-то с Youtube, часть отснятого материала. У меня есть камера, но нет рук оператора. Нужен оператор, чтобы он смог более профессионально снять намеченные сцены. Хочется, чтобы подобрался сценарист, который смог бы оценить и подкорректировать мой сценарий.
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕЭКРАН
МАКСИМ МИРОШНИЧЕНКО, режиссер телевизионных программ (ФТЭП):
– Вместе с детьми мы создаем телевизионные программы в проекте «Четвёрка». В нашей стране нет передач, которые бы делали подростки для самих же себя и своих сверстников. Предлагаю создать проект, который объединил бы активистов школьного самиздата в пресс-центр, запустил учебную мастерскую для подростков, педагогами выступили бы студентами творческих вузов. Целевая аудитория – люди 7-24 лет. Основная цель проекта – развитие коммуникативных навыков у молодежи. «Четвёрка» может стать дочерним проектом приемной комиссии СПбГУКиТ для привлечения абитуриентов, а может перейти в коммерческую плоскость. Приглашаю продюсеров, режиссеров, журналистов снимать проекты в соавторстве с детьми.
НУАР ЛЮБВИ
ЕКАТЕРИНА СТЕЦЮК, продюсер (Высшие продюсерские курсы СпбГУКиТ):
– Это черно-белое кино. Фильм называется «Корсет». История про мужчину, ищущего свой идеал, который подходил бы по всем параметрам. Хронометраж всего 15 минут. Планируем снимать в жанре нуар, стилизовать под конец XIX века или викторианскую эпоху. По задумке, кино должно рассказывать о превратностях неразделенной любви. В пространственно-временной форме преобладание длинных планов, панорам... Съемки планируем на май в Петербурге, некоторые экстерьеры, возможно, в Праге. Ищем драматурга, оператора и художника.
По окончании межфакультетского питчинга участники обменялись номерами телефонов и e-mail. Следующая презентация кинопроектов состоится во втором семестре учебного года.
Максим Мирошниченко,
Служба информации СПбГУКиТ