06.12.2013
Результаты межфакультетской конференции «Творчество человека. Традиция и современность».
5 декабря 2013 года в СПбГУКиТ преподавателями ФМК кафедры гуманитарных наук была проведена студенческая межфакультетская конференция «Творчество человека. Традиция и современность». В конференции приняли участие студенты факультетов: ФМК, ФТКиТ, ФТФиД. Темы докладов охватывали самые разные области мировой истории и культуры: были затронуты сферы философии («Тема Вечной женственности в философии Ф. Ницше и В. Соловьева), русской литературы (студенты касались сложных вопросов и нерешенных проблем в творчестве Блока, Цветаевой, рассказывали о таких ключевых фигурах русской литературы, как Жуковский и Пушкин). Кроме того, поднимались вопросы изобразительного искусства XX-го века, от начала века до конца столетия. Особый интерес вызвал рассказ о женских образах в творчестве художников направления «Мир искусства» и знаменитой картине К. Малевича «Черный квадрат».
В конференции присутствовал момент художественности, творчества: читались стихи, причем налицо был фактор личного восприятия. Однако выступающие не останавливались только на эмоциональном прочтении, выбранные лирические произведения подвергались концептуальному выстраиванию. Стоит сказать, что попытки не только пережить прочитанное, но и проанализировать, осмыслить его можно считать удавшимися. При том, что для некоторых студентов это был первый опыт такого глубокого интеллектуального труда, они справились со своей задачей добросовестно и результативно. Кроме того, были затронуты животрепещущие вопросы современности. В частности, вопрос об эвтаназии, узаконенной в некоторых странах. Совместными усилиями докладчик и слушатели с помощью преподавателей прояснили сложные моменты этой проблемы, определив в чем главная опасность этой тенденции. Представляется, что в обсуждениях удачно сочетались свобода и содержательная сторона.
Хочется поблагодарить сотрудников университета, обеспечивших высокий уровень технического сопровождения. Это позволило студентам ввести в свои доклады инновационные методы, а темы докладов доходили до слушателей лучше, воспринимались глубже.
Подводя итог проделанной работы, проведенной совместно студентами и преподавателями, можно признать конференцию состоявшейся. В процессе подготовки к докладам те знания, которые студенты получают во время аудиторных занятий, были расширены, причем работа носила другой, более свободный и самостоятельный характер. При этом работы по подготовке докладов была совместный усилием студента и преподавателя, что также является расширением интеллектуальных и коммуникативных возможностей.