Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

26.09.2013

«Ma Na Sapna - Мечта матери» - о своем фильме рассказала режиссер Валери Гуденус.

24 сентября в киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения прошла презентация швейцарского документального  фильма «Ma Na Sapna - Мечта матери», после просмотра которого состоялась творческая встреча с автором картины - режиссером Валери Гуденус.

Валери Гуденус, молодая девушка-режиссер из Австрии, которая сама недавно была студенткой Университета  искусств в Цюрихе  (Zurich University of the Arts), отвечала на вопросы студентов  СПбГУКиТ о том, как возникла идея снять фильм на такую деликатную тему, и каким образом ее удалось реализовать настолько правдиво.

 - Валери,  почему вы решили снять фильм по такой сложной и неоднозначной теме как суррогатное материнство?

- Моя мама впервые рассказала мне об этой проблеме и вдохновила меня на создание фильма, за что ей большое спасибо. Я несколько лет посвятила изучению этого феномена, потому что мне не хотелось подходить к столь сложному вопросу поверхностно. Я много разговаривала с разными людьми, которые непосредственно участвуют в процессе, и пыталась выявить вопросы, которые больше всего их волнуют, чего они боятся, насколько неоднозначно мнение общества о суррогатном материнстве. Тема оказалась настолько глубокой, тонкой и не такой, как кажется на первый взгляд, что впоследствии я уже не смогла не рассказать эту историю зрителю.

- Каков был бюджет фильма, кто его финансировал?

- Этот фильм – моя дипломная работа в Университете искусств Цюриха. На производство дипломной работы  университетом выделяется определенное количество денег, но я понимала, что на тот объем и то качество, которые мне необходимы, мне их не хватит. Поэтому я пошла другим путем. На эти деньги я поехала в Индию – в город, в котором находится клиника, специализирующаяся на проблемах бесплодия. Познакомилась с докторами, клиентами клиники, суррогатными матерями. Я знала, что таким образом зарабатывают деньги не самые состоятельные женщины, но я и представить себе не могла, насколько их уровень жизни близок к нищете в Индии. Я много общалась, фотографировала и по возвращению в Швейцарию сделала презентационный буклет, в котором постаралась рассказать об этой теме с целью заинтересовать людей профинансировать съемки моего фильма, в котором я хочу честно и максимально понятно рассказать, с какими проблемами связано суррогатное материнство.

Мне сразу сказали, что вряд ли я получу какой-то бюджет от государства или от телевидения, так как фильм вообще не о Швейцарии. Так и вышло. Но те организации, на которые я делала ставку, в итоге заинтересовались темой и профинансировали. Бюджет фильма в целом составил 80 тысяч евро.

- Сколько человек входило в съемочную группу?

- Нас было четверо. Я - режиссер, оператор, звуковик и переводчик. Все женщины. Для документального кино это достаточно. В этом составе мы приехали в Индию, жили и работали там в течение двух месяцев. Потом, когда мы вернулись с отснятым материалом в Швейцарию, еще очень много профессионалов приложило свой талант к производству ленты. Музыкальный редактор, переводчики, техники, графический дизайнер, ассистенты и многие другие  работали над тем, чтобы фильм получился таким, каким вы его увидели сегодня.

- Сложно ли было договориться с женщинами, суррогатными матерями  – главными героинями фильма о том, что их будут снимать, и как они к этому отнеслись?

- Конечно, мы были готовы к тому, что не все женщины захотят сниматься в фильме. Тема очень деликатная, и мы постарались подойти к этому вопросу максимально корректно. Заранее было договорено с участницами, что именно мы будем снимать, какие моменты, что будет попадать в кадр. Многие отказывались, а многие, в том числе те, кто знал меня по первому приезду, соглашались. И каждый раз, когда в кадр попадал какой-нибудь незнакомый нам человек, наша переводчица подходила к нему, объясняла, что и для чего мы снимаем, спрашивала разрешение на съемку. Но через какое-то время женщины и сотрудники клиники настолько привыкли к нашему постоянному нахождению среди них, что, похоже, стали воспринимать нашу съемочную группу просто как часть мебели, и вели себя уже совсем расслаблено и естественно. Мы со всеми подружились, и в итоге женщины отвечали на наши вопросы абсолютно честно, без игры на камеру. Когда ты снимаешь не ради личной выгоды, а ради самой истории, и веришь, что фильм принесет пользу, окружающие это чувствуют.

- Кто и каким образом продюсирует фильм «Мечта матери»?

- У фильма есть исполнительный продюсер – Дарио Шох, он работает с документальными фильмами и театральными постановками. Есть линейный продюсер, а также специалист, который занимается постпродакшн.  Основной путь продвижения фильма, который мы выбрали, – это участие в фестивалях. Участвуешь в крупном кинофестивале (для нас им стал международный фестиваль документального кино Vision du Reel в г. Ньон, Швейцария), а дальше идет цепная реакция. В профессиональной среде Vision du Reel считается площадкой, где показывают авторское неигровое кино, так называемую «креативную документалистику». Поэтому для большинства режиссеров быть отобранным в конкурс фестиваля очень почетно. Кроме того, если фильм достойный, тебя приглашают на другие фестивали, ты ездишь в разные страны (и я очень рада, что фильм был показан в Санкт-Петербурге), а также поступают предложения по дистрибуции.

Более подробную информацию о создателях  и о фестивальной жизни фильма можно узнать на официальном сайте картины: www.manasapna.com

Справка:

Валери Гуденус родилась в 1984 году в Вене. В 2008 получила диплом  по специальности «Графический дизайн и реклама» в Университете прикладных искусств Вены. В 2008-10 являлась научным сотрудником коммуникационного центра «Фабрика» в Тревизо (Италия). С 2010 года обучалась в  Цюрихском университете искусств. Ее дипломная работа  -  фильм "Мечта матери" о жизни суррогатных матерей в Индии номинирован на премию «Первые шаги»  в Берлине (First Steps Awards)  как один из лучших документальных фильмов 2013 года.

«Мечта матери» Швейцария, 2013, 86 мин.

История о шести суррогатных матерях, находящихся на разных сроках беременности в клинике на северо-западе Индии, и их своднице с богатыми заказчиками из разных стран, от Японии до Канады. Надежды, радости, конфликты, которые женщины переживают вместе, — и момент неизбежной разлуки с новорожденным. «Мечта матери» — проницательная картина о путешествии в суррогатное материнство, о котором мы очень мало что знаем.

Кадр из фильма

Текст и фото: Юлия Разуминина

Новости

25.11.2024

Доцент кафедры приняла участие в выставке "Блистательный Петербург"

17-27октября 2024 года в галеее "Мастер" проходит выставка "Блистательный Петербург", организованная Санкт-Петербургским обществом акварелистов

25.11.2024

Студенты кафедры фотографии и НХК посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

Студенты направления подготовки 54.03.04 "Реставрация" посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

25.11.2024

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024»

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024».

25.11.2024

Кинопоказ фильма С. Ландо «Долина и люди» в рамках выставки "Тигр задрал двух коров на джайлоо"

В Бишкеке состоялось открытие выставки, посвящённой творчеству Клары Юсупжановой

Сроки проведения выставки: с 1 ноября по 5 декабря 2024 года

14 ноября в Доме кино по адресу: г. Бишкек, ул. Логвиненко, 13 — состоялся показ фильма Клары Юсупжановой «Долина и люди», снятого в 1987 году.

Оператором на картине выступил профессор кафедры кинооператорского искусства Сергей Ландо в сотрудничестве с Б. Айткулуевым. 

25.11.2024

Фильм С.М. Ландо вошел в шорт-лист фестиваля «Лучезарный Ангел»

С 1 по 7 ноября 2024 г.в кинотеатре «Поклонка» на Поклонной горе в Москве (площадь Победы, 3) прошел  XXI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Девиз фестиваля – «Доброе кино».

Документальный фильм преподавателя кафедры кинооператорского искусства профессора Сергея Ландо «Кинооператор Астахов» вошел в шорт-лист фестиваля фильмов-участников XXI кинофестиваля «Лучезарный Ангел» (2024) и был показан на большом экране  3 ноября в кинотеатре. Зрители по достоинству оценили работу Сергея Михайловича. 

В 70 лет Сергей Астахов снял более 70 полнометражных фильмов, такие как «Салют-7», «Сердце Пармы», «День ангела» и «Брат». В профессиональной деятельности ему удается сочетать оригинальность инженерного замысла и художественную интуицию. Способность легко менять изобразительный язык исходя из задач конкретной картины – еще одна важная черта оператора Сергея Астахова. Фильм показывает героя в самых разных проявлениях – и на съемках, и при строительстве часовни, и на детском рождественском празднике…

25.11.2024

Лекция И.М. Горбунова для школьников в библиотеке "Сфера"

1 ноября 2024 года в библиотеке «СФЕРА» по адресу ул. Лагоды, 7, состоялась лекция «Основы работы кинооператора: первые шаги в изучении профессии», которую прочитал ассистент кафедры кинооператорского искусства Иван Михайлович Горбунов.


В рамках лекции школьники могли узнать о важных аспектах работы кинооператора, таких как формирование замысла, создание изобразительного решения фильма и общение с актёрами. Иван Михайлович поделился своим опытом на примере студенческого этюда.


Слушатели смогли задать интересующие их вопросы и получить ценные советы для будущих кинопроектов.

25.11.2024

Семинар "Оптика и светотехника в работе кинооператоора"

С 27 по 28 ноября пройдет учебно-методический семинар на тему

«Оптика и светотехника в работе кинооператора». 


Организатор семинара:

Патрикеева Елена Юрьевна — старший преподаватель кафедры кинооператорского искусства;

Место проведения:  Аудитория 3405 (ул. Бухарестская, 22)

Приходите, будет интересно!

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Выпускники СПбГИКиТ получили гран-при на на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

В 2024 году на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК гран-при фестиваля присужден фильму "ВСЕЛЕНИЕ", созданному под руководством Софьи Чигировой.

Оператором на картине выступил Владислав Бурлака — выпускник кафедры кинооператорского искусства СПБГИКиТ 2023 года, прошедший обучение в мастерской Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Доцент кафедры Винера Абдуллина приняла участие в выставке "Сквозь призму"

Доцент кафедры Винера Абдуллина приняла участие в выставке "Сквозь призму", проходяжей в галерее "Эрмитаж -Выборг" 24 ноября - 15 декабря 2024 года

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

25.11.2024

Мастер-класс телеоператора Яны Твеленевой

23 ноября 2024 года для студентов второго курса направления подготовки «Телевидение»  провела мастер-класс телеоператор Телеканала «Санкт-Петербург» и телеканала «78» Яна Твеленева.

25.11.2024

Показ фильма "Архитектура блокады"

6 ноября в Уральском государственном юридическом университете им. В. Ф. Яковлева состоялся показ фильма преподавателя кафедры режиссуры документального фильма Максима Якубсона «Архитектура блокады».

25.11.2024

Состоялось заседание творческого клуба "DocFilm"

12 ноября состоялось заседание творческого клуба "DocFilm" мастерской Сергея Дебижева и Виктора Васильева

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Состоялось заседание творческого клуба "КИНО-ПРАВДА"

11 ноября состоялось очередное заседание творческого клуба "КИНО-ПРАВДА" (мастерская Виктора Васильева и Юлии Макаровой).

25.11.2024

Работа творческого клуба "Позитив"

18 ноября в рамках работы творческого клуба «Позитив» студенты посетили спектакль театра им. В.Ф. Комиссаржевской – «Прикинь, что ты Бог».

25.11.2024

Состоялось заседание клуба "Кавардок"

18 ноября состоялась очередная встреча творческого клуба "Кавардок", мастерской Александра Маркова и Марии Поприцак

25.11.2024

Состоялось заседание клуба "Кавардок"

18 ноября состоялась очередная встреча творческого клуба "Кавардок", мастерской Александра Маркова и Марии Поприцак

25.11.2024

Опубликован фильм НИРС

В группе ВК Кафедры режиссуры документального фильма опубликован фильм "НИРС" производства студии ЛИКИ - ФИЛЬМ 1976 года.

25.11.2024

Встреча лито СПбГИКиТ «Обратная точка» с Издательским советом Русской православной церкви

Санкт-Петербург с четырехдневной рабочей программой посетила делегация Издательского совета Русской православной церкви.

25.11.2024

Мастер-класс для студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ)

20 ноября доцент кафедры звукорежиссуры Сергей Киселев провел мастер-класс для студентов Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ)

25.11.2024

Картина мира Альфреда Шнитке

В открытой лекции «Полистилистика как картина мира Альфреда Шнитке», посвященной 90-летию со дня рождения крупнейшего композитора и теоретика музыки советского периода — Альфреда Гарриевича Шнитке, и состоявшейся 20 ноября в аудитории 1242, доцент кафедры филологии и истории искусств, кандидат искусствоведения Вениамин Егорович Смотров рассказал о его уникальном творческом методе — полистилистике.

24.11.2024

Новости кружка «Французский язык для начинающих»

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен