08.07.2013
В СПбГУКиТ абитуриентов учат оживлять персонажей
1 июля в рамках совместного анимационного проекта кафедры компьютерной графики и научно-инновационного центра цифрового кинематографа СПбГУКиТ, известный петербургский художник Владимир Колбасов, член Союза Художников России и Союза акварелистов Санкт-Петербурга, провел открытый мастер-класс "Анимационная акварель" для абитуриентов, на котором была выполнена одна из сцен будущей анимации.
Как настроишь, так и снимешь. Куратор анимационного проекта, доцент кафедры КГиД А.В.Воронова проверяет готовность техники к работе художника.
Вот чистый лист. Давайте начнём.
Герой многих картин Владимира Колбасова – зонтик. Вокруг этого персонажа рождается и новый мультфильм. Перед тем, как ожить и стать проводником по акварельному Петербургу, акварельный образ персонажа должен появляться на экране, как бы рисуемый рукой художника вместе со зрителем. Такого визуального эффекта можно было бы достичь и средствами генеративной компьютерной графики, однако проект ставит целью передать зрителю как можно ближе авторскую акварель в её живой рукотворный форме, как если бы мастер пригласил нас к себе за мольберт. Поэтому каждый штрих и каждый мазок художника фиксировались цифровой камерой по сигналу оператора-постановщика, командам которого должен был подчиняться и сам Владимир Колбасов. Быстро приноровившись к новым технологическим особенностям работы, мастер за работой отвечал на вопросы гостей и участников проекта, раскрывал маленькие секреты техники, делился своими личными художественными приёмами.
Знаете ли вы, зачем акварелисту фен? Чтобы быстро высушить первый слой краски перед перекрытием и лассировкой.
Помимо технологических съёмок, за процессом могли следить не только те, кому удалось протиснуться в тесное кольцо вокруг рабочего стола, но и весь зрительный зал: крупный план рабочего процесса в реальном времени выводился на большой киноэкран.
Один хочет видеть рождение картины, стоя рядом с мастером, а другому кажется полезнее наблюдать за процессом в деталях на экране, делая свои собственные наброски под параллельный комментарий художника, транслировавшийся в зале. Высокотехнологичное оборудование научно-инновационного центра цифрового кинематографа СПбГУКиТ делает процесс изучения даже классической художественной техники наглядным и комфортным.
Оператор-постановщик цейтраферной съёмки Анастасия Андреева, студентка 5 курса кафедры компьютерной графики и дизайна, внимательно следит за мазком художника с пультом дистанционного управления в руках. Таким образом, над картиной одновременно работают двое: акварелист и аниматор.
Пока сохнет первый слой акварели, можно рассказать внимательным коллегам и гостям о последних работах и своеобразных особенностях "колбасовской" техники.
Фотография на память: в отличие от авторской акварели - мгновенно.
Раздача слонов: каждый участник мастер-класса получил открытку с репродукцией картины и личным автографом Владимира Колбасова.
Нам тоже есть что показать! Художник в роли киномеханика.
Действующий музейный образец кинопроекционного аппарата с "ручным приводом": кино, каким оно когда-то родилось.