Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

25.10.2012

"Фонтанка.ру": Медиасреде нужна не цензура, а культура и образование

Медиасреде нужна не цензура, а культура и образование

С инициативой по нынешним временам на редкость грамотной, подготовленной и своевременной выступил Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ), предложивший на собственной базе создать городской Координационный центр по медиаобразованию. На днях крупнейший культурный вуз города ознакомил со своими планами представителей ЗАКСа, коллег и журналистов.

Вообще довольно странно, что столь очевидная идея как объединение и, «окультуривание» медиасреды не была сформулирована и озвучена на муниципальном уровне раньше. Притом, что всякий хоть сколько-нибудь разумный человек сознает, что живем мы в эпоху медиавойн, и неучастие в этих войнах заведомо означает проигрыш, слишком дорогостоящий, чтобы им пренебречь. Между тем, разговоры о медиа продолжают вестись в рамках дискуссий исключительно о прессе, о цензуре (не только в прессе, но и в интернет-пространстве) и установкой значков «+возраст», имеющих стопроцентно обратное воздействие.

Официально собрание СПбГУКиТ было обозначено как выездное заседании комиссии по культуре, науке и образованию ЗАКСа, но по сути представляло собой блиц-конференцию, объединившую видных представителей медиасферы Петербурга – от представителей профильных вузов до руководителей структур, связанных со школьным медиаобразованием. Их выступления по сути определили и программу деятельности будущего Координационного центра (совета) по медиаобразованию в Санкт-Петербурге, о котором рассказал первый из выступавших, ректор СПбГУКиТ Александр Евменов.

Ораторы говорили по нескольку минут, без демагогии – видно было, что идеи выношены и осмыслены давно, - приводили красноречивые цифры. Самая примечательная из них – 15 процентов активных пользователей Интернета по Российской Федерации, в Петербурге – 8 процентов. Вряд ли при таком раскладе можно признать защиту от Интернета основной задачей в сфере информационной экологии, очевидно, что просветительская функция в данном случае несоизмеримо важнее. А между тем, на данный момент не существует ни одного документа по медиаобразованию, одобренному Министерством образования РФ, в каждом учебном заведении педагоги действуют по собственному усмотрению – то есть, в меру наличия (или отсутствия) мелиаобразования. Хотя, вектор движения опять-таки достаточно очевиден: от школы и библиотек – к медиатекам и медиацентрам, причем, начиная, разумеется, с педагогов, а не с учеников.

Собрание предъявило законодателям и остальным присутствовавшим две главных и необходимых для создания развитой медиасреды в Петербурге составляющих. Первая - наличие обширного медиасообщества – целой серии организаций, обремененных солидным опытом работы с данной сфере и готовых к активному сотрудничеству, таких как Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, Альянс социальных технологий, Национальная ассоциация телевещателей, Международный конгресс инновационного образования, Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, не говоря уже о «Ленфильме», который в лице его нового директора Эдуарда Пичугина выразил совершенную готовность поддержать инициативу СПбГУКиТ и именно в контексте общей в ним работы развивать на одной из главных киностудий страны проект «Киносити», связанный с появлением и активной работой на «Ленфильме» мультимедийного образовательного комплекса. Вторая составляющая – наличие интеллектуально-технической базы непосредственно в СПбГУКиТ, которую представил директор института медиатехнологий (одного из четырех вузов под крышей Университета) Александр Перегудов. И дело не в том, что собравшихся впечатлило изящество и легкость, с какими при нынешних технических возможностях  создается анимация, и то, как запросто координируются нынче звук и изображение. И, разумеется, тот потрясающий по своим возможностям кинозал со множеством функций, какой строится в новом корпусе СПбГУКиТ на Бухарестской улице. Дело в том, что стало понятно, что именно в этом учебном заведении, где на данный момент обучается более 6000 молодых людей со всей России, уже реализуется программа по воспитанию медиаответственных и медиаграмотных (простите за неуклюжие термины) профессионалов. 

Техническое оснащение СПбГУКиТ вопросов не вызывает. Но гораздо более важно, что не вызывает вопросов процесс освоения этой техники XXI века. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» ректор СПбГУКиТ Александр Евменов, в вузе действует программа социальной адаптации студентов, которая, как выяснилось, совершенно необходима представителям нынешнего юного поколения, особенно иногородних. Преодолевать кнопочное, клиповое сознание, не говорят уже о многочисленных социальных комплексах различного происхождения (прежде всего, как водится, семейного) молодые люди отправляются в те социально-ответственные точки, которые требуют непременно личностного участия студента в процессе, где формальный подход (нажал на кнопку, снял, смонтировал) исключается по определению. Так, у университета существует совместные программы с различными реабилитационными центрами. А кроме того, со студентами работает целый штат психологов. Впрочем, это тема для отдельного материала.

Здесь же стоит еще раз подчеркнуть, что команда СПбГУКиТ предложила довольно серьезный, «взрослый» подход к проблеме медиаобразования, которая во всем цивилизованном мире обсуждается именно на этом, глобальном уровне. В речи ректора СПбГУКиТ Александра Евменов, его коллег и сподвижников понятия «медиаобразование», «медиакультура», «медиаобщество» звучали именно в том смысле, в каком их некоторое время назад преподнес миру философ, социолог, один из крупнейших исследователей воздействия электронных и электрических средств коммуникации на человека Маршалл Маклюэн. Именно он предложил включить в понятие «медиа» любые искусственно созданные предметы и явления, посредством которых осуществляются «внешние расширения человека» - его коммуникации, сообщения с внешней средой, а вовсе не только кино, телевидение и интернет. При таком раскладе необходимость формирования медиаграмотности, создания современного культурного медиасообщества и появления структуры, координирующей эти ключевые для современного сознания процессы, предстала не менее значимой для будущего города и страны в целом проблемой, чем создание общества правового, и не менее острой социальной проблемой, чем проблема, скажем, толерантности и наркозависимости в молодежной среде. Представители комиссии по культуре, науке и образованию ЗАКСа поддержали инициативу единогласно. Дело за городом и федеральными структурами.

Жанна Зарецкая, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/

Новости

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Четвертая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

22 ноября состоялся просмотр фильмов Программы 4 основного конкурса фестиваля «ПитерКИТ». Пять талантливых работ молодых режиссеров заставили зрителей испытать весь спектр эмоций.

25.11.2024

Третья программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Елизавета Кожина, студентка группы 1323 факультета медиатехнологий, подготовила заметку, в которой она делится своими впечатлениями о просмотренных фильмах.

25.11.2024

Вторая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Арина Душкевич, группа 1423, подготовила  статью о прошедшем показе второй программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». 

25.11.2024

Первая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Студентка кафедры медиакоммуникационных технологий Екатерина Целуйко, представляющая группу 1323, подготовила проникновенную статью о прошедшем показе первой программы II этапа Международного Фестиваля «ПитерКИТ». В этот знаменательный день зрители погрузились в атмосферу настоящего кинематографического торжества, когда на экраны вышла серия увлекательных студенческих короткометражных фильмов. Эти произведения стали своеобразными окнами в мир молодого поколения, отражая их уникальное восприятие жизни, актуальных проблем и глубоких эмоций. Екатерина предлагает детальный взгляд на самые яркие моменты фестиваля и раскрывает потенциал молодого кино, способного вдохновлять и удивлять стоящих за кулисами профессионалов и любителей искусства.

25.11.2024

Состоялся мастер-класса Виктора Медведчука

Мероприятие прошло в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF». Тема занятия - "Нарративный дизайнер: введение в профессию"

25.11.2024

Состоялся показ интерактивных работ

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» состоялся показ интерактивных работ. На шоукейсе были представлены компьютерные игры и VR-проекты

24.11.2024

Полнометражный фильм выпускника ГИКИТ «110» обсудили на «ПитерКИТе»

На фестивале «ПитерКИТ» состоялся  показ полнометражного фильма «110», ставший ярким событием в рамках конкурсной программы. После просмотра фильм был предметом оживленного обсуждения, где участники делились своими впечатлениями и анализировали смысловые слои картины. О том, как фильм задал тон разговору и какие темы привлекли внимание зрителей, рассказывает Анна Логинова, студентка группы 1423 кафедры медиакоммуникационных технологий.

 
 

24.11.2024

Фильм «110» Ильи Михеева: долгий путь к диалогу поколений

Дарья Назаренко, студентка группы 1423, погрузилась в детали фильма и поделилась своими впечатлениями. В  рецензии она освещает ключевые моменты фильма «110» .

23.11.2024

Скончался Михаил Юрьевич Левитин

С глубочайшей скорбью вынуждены сообщить, что в пятницу, 22 ноября 2024 года, нас покинул Михаил Юрьевич Левитин.

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Максима Беспалого

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс режиссера Максима Беспалого

22.11.2024

Состоялся мастер-класс Ольги Акоповой

Каковы тонкости организации съемочного процесса, как принимаются ключевые решения в вопросах финансирования проектов, какие возможности господдержки начинающих кинематографистов существуют в нашей стране - эти и другие вопросы студенты Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения разбирали на мастер-классе продюсера, руководителя контент-студии «Юг.Кино», председателя Калининградской кинокомиссии Ольги Акоповой

22.11.2024

Награждены победители Международного молодежного фестиваля «Поэзия кино»

В рамках II этапа XXIV Международного Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялась церемония награждения победителей Международного молодежного фестиваля «Поэзия кино» и спецпоказ лучших экранизаций поэтических произведений конкурса

22.11.2024

В ГИКИТ стартовал второй этап фестиваля «ПитерКИТ»

В киноконцертном зале Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения состоялась торжественная церемония открытия второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».  Всего поступило 460 заявок из 60 киношкол разных стран

21.11.2024

Состоялся мастер-класс Сергея Касатова

В рамках второго этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся мастер-класс учредителя студии «Location 360», локейшн-менеджера и исполнительного продюсера Сергея Касатова на тему «Работа продюсера с онлайн-платформами»

21.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Дмитрия Кабанова

В рамках XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» прошел мастер-класс директора по связям с индустрией и международным B2B «Роскино» Дмитрия Кабанова «Продвижение российского кино за рубежом».

19.11.2024

Состоялся мастер-класс Оксаны Ларичевой

18 ноября в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках лаборатории документального кино «Мой дом – Россия» прошел мастер-класс проректора по воспитательной работе и художественно-творческой деятельности Оксаны Ларичевой

18.11.2024

Выпускники ГИКИТ — победители и призеры 44-го Международного студенческого фестиваля ВГИК

Короткометражный игровой фильм «Вселение» режиссера Софьи Чигировой получил ГРАН-ПРИ по итогам второго этапа фестиваля, а документальная картина «RAPA» режиссера Саши Козьмы отмечена на специальным дипломом профессионального жюри.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен