Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

07.06.2011

Захватить движение

25 мая в СПбГУКиТ состоялась презентация приобретенного Университетом аппаратно-программного комплекса захвата движений актеров по технологии Motion Capture.

О значении этого события рассказал директор научно-исследовательского института цифрового кинематографа СПбГУКиТ, кандидат технических наук, доцент Александр Перегудов.

 

Презентация была посвящена вводу приобретенного комплекса в опытную эксплуатацию в соответствии с государственным контрактом, который Университет заключил несколько месяцев назад с известной московской компанией "SVGA". Она является официальным представителем британской фирмы "Vicon", чьи разработки технологий Motion Capture являются одними из лучших в мире.

Комплекс построен по принципу захвата движений отражающими маркерами, закрепленными на теле актера, с помощью прецизионных высокоскоростных оптических камер Bonita, подсоединенных к компьютеру. Программное обеспечение управляющего компьютера строит в реальном времени траекторию движения каждого маркера в пространстве съемки. Полученные данные экспортируются в профессиональные средства компьютерной анимации – Maya, 3DS Max – где служат основой создания реалистичного движения анимированного персонажа, действующего в контексте фильма или компьютерной игры.

25-27 мая состоялось глубокое изучение практических возможностей системы специально отобранными для этого представителями ведущих творческих и инженерных кафедр. Обучением непосредственно руководили представители фирмы "Vicon", что указывает на важность данного проекта не только для нас, но и для самой фирмы.

Как результат - уже сегодня система захвата движения готова к использованию в научных исследованиях и учебном процессе Университета. Ее возможности охватывают интересы студентов и преподавателей творческих, управленческих и инженерных специализаций.

В ближайшее время мы планируем раскрыть потенциал технологии Motion Capture и оборудования "Vicon", прежде всего, в рамках создания студенческих анимационных работ, в том числе и в формате 3D. А здесь, конечно, нужна полноценная художественная идея, оригинальная и жизнеспособная. В этом отношении мы возлагаем особые надежды на Институт экранных искусств, иными словами, художники должны творить, а инженеры – оказывать им необходимую техническую поддержку, обеспечивая надежное функционирование системы аппаратных и программных средств.

Руководство Университета рассматривает приобретение системы захвата движения как перспективный инновационный проект, направленный на внедрение в Университете самых передовых технологий фильмопроизводства. А если проект инновационный, то должны быть тщательно проработаны вопросы эффективного использования инвестиций и возврата вложений. В этой части мы договорились о совместной работе со специалистами Института экономики и управления.

Важно отметить, что введенный в эксплуатацию комплекс захвата движений является единственным на данный момент в Санкт-Петербурге. Рассчитываем, что для СПбГУКиТ в городе найдутся заинтересованные партнеры – вузы, кинокомпании, разработчики программного обеспечения, а это, несомненно, послужит как  поднятию имиджа Университета, так и заключению взаимовыгодных коммерческих отношений.

 Владимир Лошкарев

Своей оценкой событий поделился в интервью Службе информации и общественных связей СПбГУКиТ генеральный директор "System Video Graphics Alliance" (г. Москва) Владимир Лошкарев.

Впервые в России вуз приобрел технологию высшего мирового уровня для научных исследований и обучения студентов в сфере кинематографии и телевидения. Есть все основания предполагать, что это станет началом серьезного сотрудничества между Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения, компаниями "SVGA" (Россия), "Vicon" (Великобритания) и Оксфордским университетом, который является интеллектуально-технической базой многих инновационных решений и проектов в области работы с изображением.

Гигантский потенциал системы Motion Capture я могу оценить, как человек, который занимается телевидением уже более 20 лет и как менеджер, и как научный сотрудник. С позиций развития технологических процессов, их использования и управления ими в различных областях я много общался за последние 20 лет с преподавателями и студентами вузов в области кинематографии, телекоммуникаций, информатики и компьютерной техники. Приходилось наблюдать заметную отсталость в техническом оснащении и программном обеспечении российских учебных заведений относительно мирового уровня, что не могло пагубно не сказываться на качестве подготовки специалистов и их будущей квалификации. К сожалению, для нас это повсеместная проблема, идущая как от дефицита информации, так и от недостатка средств, выделяемых на формирование и развитие материально-технической базы высшего профессионального образования. За многие годы моей работы я слышал от коллег по телевизионному цеху нелестные отзывы об уровне знаний, технической подготовки и практического опыта выпускаемых отечественными вузами специалистов. Сейчас появился многообещающий шанс исправить это положение, освоить передовые методы, признанные во всем мире технологии и оборудование.

Motion Capture в действии

Приобретенная сейчас вашим университетом система захвата движения производства компании "Vicon", безусловно, дорогой продукт, но затраты на него вполне оправданы, поскольку его освоение и использование будет необходимо не только для учебного процесса, не только для подготовки конкурентоспособных специалистов, но и для обеспечения дорогостоящих наукоемких проектов. Если, например, сопоставить стоимость комплекта Motion Capture с изготовлением и реализацией одной современной компьютерной игры, то затраты на средства производства окупаются в пределах одного-двух бюджетов произведенного программного продукта. А если сравнивать со стоимостью производства одного фильма, то возмещение затрат достижимо в пределах одного бюджета! При грамотном подходе к решению комплексных задач даже одной кинокартины, имеющей масштабный художественный замысел, использование технологии виртуального моделирования и оцифровки изображений может дать колоссальную экономию средств, которые пришлось бы в случае ее отсутствия потратить на возведение декораций, пиротехнику, каскадеров, массовку… Иными словами, 20 высокотехнологичных минут в полуторачасовом блокбастере покрывают все издержки на приобретение и использование программного софта и оборудования. Так и создавались, например, такие блокбастеры, как «Гладиатор» или «Аватар».

Для того чтобы дать жизнь новому поколению художественных, анимационных, документальных фильмов, надо осваивать и применять тот уровень технологий, который с наименьшими затратами и наибольшим эффектом позволяет воплощать самые смелые творческие идеи. В этом отношении учиться легче, чем переучиваться. А для этого и должен быть обеспечен доступ нынешних студентов к оптическим, программным и техническим инновациям. Поэтому тот шаг, который сегодня сделал Университет кино и телевидения, это показательный пример дальновидных инвестиций в образование, в профессиональный уровень и квалификацию своих будущих выпускников, которые благодаря качеству своей подготовки смогут стать востребованными на рынке специалистами, людьми будущего.

 Филиппа Тимминс

От имени британской компании «Vicon», как производителя системы Motion Capture, на презентации выступила менеджер отдела продаж Филлипа Тимминс. После демонстрации своего продукта она любезно согласилась ответить на несколько наших вопросов.

- Филиппа, есть ли возможность студентам университета кино и телевидения посетить родину новой технологии – вашу компанию?

- Безусловно. У нас предусмотрена интернатура: студенты приезжают, чтобы поработать с нашими алгоритмами при участии команды наших разработчиков. Студенты могут провести, если я не ошибаюсь, порядка трёх месяцев у нас для работы над собственными проектами. Это действительно хорошая возможность.

- А возможно ли пройти специальные международные курсы для лучшего ознакомления с технологией Motion Capture?

- Такая возможность имеется. Мы запустили курсы по изучению программного обеспечения в нескольких наших офисах в Великобритании и США. Также у нас есть on-line университет, где любой желающий может просто зарегистрироваться, присоединиться к десяти другим участникам и мы научим его всему через Интернет. Это очень практично.

- Сегодня мы услышали о таких известных фильмах, как «Пираты Карибского моря», «Человек-паук», «Трансформеры». Какие новые проекты разрабатываются сейчас на базе вашей технологии?

- Новейший проект связан с Национальной Хоккейной Лигой. Там будет и фильм, и что-то похожее на комиксы. На самом деле, сейчас у нас множество проектов в работе.

- Не кажется ли Вам, что спецэффекты и сделанные с помощью вашей технологии  в том числе убивают игру настоящих, живых актёров? На презентации мы увидели, что в том же фильме «Трон» за актёров многое делал компьютер.

- Я так не думаю. В фильме «Трон» от актёров требовалась яркая мимика, большое количество движения и по большому счету всё действие вели они, а не компьютер. Их движения в фильме не были из разряда простых. Работа с Motion Capture сама по себе превращается в представление. Я считаю, что и в будущем многие вещи актеры должны будут делать «в живую». Зритель не перестанет верить живому действию. Тем не менее, суть нашей технологии состоит в том, чтобы приручить движение, получить возможность показать всю его красоту и многомерность.

Новости

11.11.2024

Студенты кафедры МКТ посетили мастер-класс директора коммуникационного агентства «АГТ-Приволжье» Анны Айзенштадт

11.11.2024

Состоялся показ фильмов Ратмира Лутфуллина

Старший преподаватель кафедры режиссуры игрового кино представил две короткометражных картины: «Малыш Сванте» (2018 года) и «Никого нет дома» (2024 год)

11.11.2024

Анимационный фильм «Трубку миру» режиссёра Натальи Беляевой (мастерская Антона Кальченко) отобран на международный анимационный фестиваль Le plus petit festival d'animation au monde, который состоится в городе Хантингдон, провинция Квебек, Канада 18 январ

О фильме: 

         В центре истории – герой-творец, автор идеальных миров. Вот только есть проблема – населяющие их существа разрушают свой дом. Создателя такой вариант развития событий не устраивает, и он решает спасти дело собственных рук.

11.11.2024

Короткометражные фильмы студентов ГИКИТ отобраны для участия в конкурсную программу международного кинофестиваля Arctic Open, который пройдёт в Архангельске с 5 по 8 декабря

Короткометражные фильмы студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (мастерская режиссуры игрового кино Виктора Васильева и Валентины Захаровой) отобраны для участия в конкурсную программу международного кинофестиваля Arctic Open, который пройдёт в Архангельске с 5 по 8 декабря

09.11.2024

Преподаватели и студенты кафедры приняли участие в выставке "Легенды петербургских котов"

В постоянном представительстве Республики Татарстан в Санкт-Петербурге и Ленинградской области открылась выставка "Легенды петербургских котов", в которой приняли участие преподаватели и студенты кафедры

08.11.2024

Состоялась творческая встреча с директором Кинотеки Республики Сербской Снежаном Лаловичем

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения продолжаются Дни документального кино Республики Сербской. Знакомство с режиссером Снежаном Лаловичем стало очередным пунктом программы

08.11.2024

Студенты каф.ФиНХК подали свои фотоработы к участию в конкурсах

Под руководством преподавателей кафедры ФиНХК  студенты подали свои фотоработы и заявки на конкурсы и участие в образовательных программах. 

07.11.2024

В Юношеской библиотеке №3 состоялся профориентационный мастер класс

В юношеской библиотеке №3 им. Н. Островского 09 ноября 2024 года в рамках профориентации состоялся мастер-класс по созданию комиксов под руководством ассистета кафедры Александры Ёлкиной

07.11.2024

Преподаватели кафедры МКТ приняли участие в работе конференции

Преподаватели кафедры МКТ приняли участие в работе секции «Контент в условиях медиапотребления: специфика, трансформация, тенденции» в рамках VII Национальной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития индустрии кино и телевидения в современной России».

07.11.2024

Участие студентов кинооператорского мастерства в съемках фестиваля Питеркит

«ПитерКиТ» — это ежегодный Международный фестиваль студенческих фильмов, организованный Государственным институтом кино и телевидения при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Комитета по культуре Санкт-Петербурга.


Первый этап фестиваля состоялся с 17 по 21 октября 2024 года. В нём приняли участие работы студентов Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения (СПбГИКиТ). В съёмке и трансляции фестиваля активно участвовали студенты кафедры кинооператорского искусства, что придавало ему особую атмосферу. 

07.11.2024

Конференции, юбилейные вечера и съемочная площадка: мероприятия октября кафедры проектной деятельности в медиаиндустрии

Второй учебный месяц 2024-2025 учебного года для кафедры проектной деятельности в медиаиндустрии оказался очень насыщенным.

07.11.2024

В ГИКИТ состоялся первый показ в рамках Дней документального кино Республики Сербской

Мероприятие приурочено к знаковому для вуза событию – подписанию договора о профессиональном сотрудничестве с Кинотекой Республики Сербской. Заключение документа засвидетельствовали представители Министерства иностранных дел Российской Федерации, Комитета по культуре, Комитета по внешним связям, гости из Республики Сербской, Татарстана и Южной Осетии

07.11.2024

Задачи театральной звукорежиссуры

Студенты кафедры звукорежиссуры всегда благодарны выпускникам  института, которые принимают их на профессиональных площадках.

07.11.2024

Встреча с Загребневой Анной Александровной.

В Киновидеотехническом колледже продолжаются мероприятия, пропагандирующие духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

06.11.2024

Киноклуб "Смотрим английские фильмы вместе"

06.11.2024

Международная научная конференция «ШКАТОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» (ЧГУ)

06.11.2024

Иван Турухано. Spectarium

В Arts Square Gallery прошла выставка «Spectarium» фотографа Ивана Турухано. Это было уникальное событие, на котором можно было увидеть Санкт-Петербург через призму классических живописных традиций и современного минимализма. 18 октября открылась выставка петербургского фотографа Ивана Турухано «Spectarium». В экспозиции были представлены работы, в которых сочетались черты Дюссельдорфской школы и Ленинградского андеграунда. Выставка фотографа Ивана Турухано «Spectarium» проходила с 18 по 31 октября в Arts Square Gallery, которая находится на Итальянской улице, 5.

Выставку посетитили студенты 1, 2 курсов кафедры кинооператорского искусства 

06.11.2024

Творческий октябрь кафедры проектной деятельности в медиаиндустрии

Студенты и педагоги кафедры успели поучаствовать в международных конференциях, творческом конкурсе «Первые шаги», прослушать серию мастер-классов и посетить «Фестиваля китайского кино 2024», 

06.11.2024

Презентация книги Наума Аврунина «Послание к человеку»

В пятницу, 19 октября, в 19:30 в рамках кинофестиваля «Послание к человеку» в пространстве «Порядок слов» на Фонтанке состоялась встреча с книгой Наума Аврунина «Великолепная семёрка. Кинооператоры Ленинграда»

В мероприятии приняли участие Александр Устинов, Наум Аврунин, Сергей Астахов и Сергей Ландо.

Мероприятие также посетила студентка гр 1358б Мелиса Вурал (мастерская Волкова, Ландо, Турухано)

06.11.2024

Студенты ГИКИТ посетили Москву

На днях студенты четвёртого курса мастерской Сергея Варцана и Игоря Терехова кафедры звукорежиссуры ГИКИТ, в рамках прохождения творческо-производственной практики посетили студии и «киноместа» города Москвы

06.11.2024

ГИКИТ представили на I съезде советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО

Председатель совета молодых ученых, доцент кафедры аудиоизуальных систем и технологий Денис Соколов посетил I съезд советов молодых ученых и студенческих научных обществ СЗФО

06.11.2024

Секреты мастерства звукорежиссеров студии СИНЕМИКС

Стало доброй традицией  для студентов специальности «Звукорежиссура АВИ» встречаться с выпускниками института с стенах CINEMIX film Company, киностудии СИНЕМИКС. 

06.11.2024

Представители ГИКИТ — призеры международного конкурса научных работ по сравнительному обществознанию России и Китая

Второе место заняли кандидаты исторических наук, доценты ГИКИТ Сергей Виватенко и Татьяна Сиволап с работой по новейшей истории китайских ВУЗов.

06.11.2024

Перед студентами ГИКИТ выступил управляющий директора Private Banking «Банк Санкт-Петербург» Дмитрий Аксенов

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения состоялся мастер-класс, посвященный финансовой грамотности. Основным посылом занятия стал коммерческий потенциал творческих проектов. Организатором мероприятия выступила кафедра проектной деятельности в медиаиндустрии

06.11.2024

В ГИКИТ прошел мастер-класс управляющего директора Private Banking «Банк Санкт-Петербург» Дмитрия Аксенова

Тема мастер-класса — инвестиции в креативных индустриях. Основное внимание было уделено коммерческому потенциалу творческих проектов.

06.11.2024

Показ фильма Сергея Ландо на кинофестивале «Святой Владимир»

С 19 по 23 октября в Севастополе прошёл десятый юбилейный фестиваль кино и телефильмов духовно-нравственного содержания «Святой Владимир» — важное и актуальное событие в контексте сохранения традиционных духовно-нравственных ценностей и укрепления семейных отношений.

22 октября в кинотеатре «Москва» (пр. Генерала Острякова, 70) в рамках фестиваля состоялся показ фильма профессора кафедры кинооператорского искусства Сергея Ландо «Сергей Астахов, или Механика киноискусства».

06.11.2024

Показ фильма о великом русском каменотесе и ваятеле Самсоне Ксенофонтовиче Суханове.

В нашем колледже продолжаются мероприятия по формированию нравственных ценностей.

05.11.2024

Фотоснимки студентов ГИКиТ экспонируются в галерее «Мольберт»

Фотоснимки трёх студентов кафедры фотографии и НХК представлены в экспозиции «ARCHITECTURA» Санкт-Петербургской галереи «Мольберт».

05.11.2024

Студенты кафедры фотографии и НХК  посетили выставку "Европейская фотография 1950-1960-х годов"

Студенты направления 54.03.04 "Реставрация" и 51.03.02 "Народная художественная культура"  посетили выставку "Европейская фотография 1950-1960-х годов".

05.11.2024

Участие в фестивале «Телемания — 2024»

В рамках фестиваля «Телемания» будут проведены показы, которые состоятся на нескольких площадках. С 11 по 17 ноября 2024 года показы пройдут в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ, а также в сети кинотеатров Москино, включая Москино Вымпел, Москино Космос и Москино Искра. Кроме того, показы состоятся в кинозале Института кино и телевидения (ГИТР).

Фильм «Горький мёд», созданный режиссёром Юлией Макаровой, был снят оператором Сергеем Соколовым, почётным выпускником 2024 года, который в настоящее время является сотрудником кафедры кинооператорского искусства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Фильм представлен в двух номинациях: «Лучший документальный фильм» и «Лучшая операторская работа». 

В номинации «Лучшая операторская работа» конкуренцию Сергею составит его бывший одногруппник Артём Салинов с фильмом «Племя».

Показ работ состоися 6 ноября 2024 (среда), 18:50-21:50 в кинозале Института кино и телевидения (ГИТР) 

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»