Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

07.06.2011

Захватить движение

25 мая в СПбГУКиТ состоялась презентация приобретенного Университетом аппаратно-программного комплекса захвата движений актеров по технологии Motion Capture.

О значении этого события рассказал директор научно-исследовательского института цифрового кинематографа СПбГУКиТ, кандидат технических наук, доцент Александр Перегудов.

 

Презентация была посвящена вводу приобретенного комплекса в опытную эксплуатацию в соответствии с государственным контрактом, который Университет заключил несколько месяцев назад с известной московской компанией "SVGA". Она является официальным представителем британской фирмы "Vicon", чьи разработки технологий Motion Capture являются одними из лучших в мире.

Комплекс построен по принципу захвата движений отражающими маркерами, закрепленными на теле актера, с помощью прецизионных высокоскоростных оптических камер Bonita, подсоединенных к компьютеру. Программное обеспечение управляющего компьютера строит в реальном времени траекторию движения каждого маркера в пространстве съемки. Полученные данные экспортируются в профессиональные средства компьютерной анимации – Maya, 3DS Max – где служат основой создания реалистичного движения анимированного персонажа, действующего в контексте фильма или компьютерной игры.

25-27 мая состоялось глубокое изучение практических возможностей системы специально отобранными для этого представителями ведущих творческих и инженерных кафедр. Обучением непосредственно руководили представители фирмы "Vicon", что указывает на важность данного проекта не только для нас, но и для самой фирмы.

Как результат - уже сегодня система захвата движения готова к использованию в научных исследованиях и учебном процессе Университета. Ее возможности охватывают интересы студентов и преподавателей творческих, управленческих и инженерных специализаций.

В ближайшее время мы планируем раскрыть потенциал технологии Motion Capture и оборудования "Vicon", прежде всего, в рамках создания студенческих анимационных работ, в том числе и в формате 3D. А здесь, конечно, нужна полноценная художественная идея, оригинальная и жизнеспособная. В этом отношении мы возлагаем особые надежды на Институт экранных искусств, иными словами, художники должны творить, а инженеры – оказывать им необходимую техническую поддержку, обеспечивая надежное функционирование системы аппаратных и программных средств.

Руководство Университета рассматривает приобретение системы захвата движения как перспективный инновационный проект, направленный на внедрение в Университете самых передовых технологий фильмопроизводства. А если проект инновационный, то должны быть тщательно проработаны вопросы эффективного использования инвестиций и возврата вложений. В этой части мы договорились о совместной работе со специалистами Института экономики и управления.

Важно отметить, что введенный в эксплуатацию комплекс захвата движений является единственным на данный момент в Санкт-Петербурге. Рассчитываем, что для СПбГУКиТ в городе найдутся заинтересованные партнеры – вузы, кинокомпании, разработчики программного обеспечения, а это, несомненно, послужит как  поднятию имиджа Университета, так и заключению взаимовыгодных коммерческих отношений.

 Владимир Лошкарев

Своей оценкой событий поделился в интервью Службе информации и общественных связей СПбГУКиТ генеральный директор "System Video Graphics Alliance" (г. Москва) Владимир Лошкарев.

Впервые в России вуз приобрел технологию высшего мирового уровня для научных исследований и обучения студентов в сфере кинематографии и телевидения. Есть все основания предполагать, что это станет началом серьезного сотрудничества между Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения, компаниями "SVGA" (Россия), "Vicon" (Великобритания) и Оксфордским университетом, который является интеллектуально-технической базой многих инновационных решений и проектов в области работы с изображением.

Гигантский потенциал системы Motion Capture я могу оценить, как человек, который занимается телевидением уже более 20 лет и как менеджер, и как научный сотрудник. С позиций развития технологических процессов, их использования и управления ими в различных областях я много общался за последние 20 лет с преподавателями и студентами вузов в области кинематографии, телекоммуникаций, информатики и компьютерной техники. Приходилось наблюдать заметную отсталость в техническом оснащении и программном обеспечении российских учебных заведений относительно мирового уровня, что не могло пагубно не сказываться на качестве подготовки специалистов и их будущей квалификации. К сожалению, для нас это повсеместная проблема, идущая как от дефицита информации, так и от недостатка средств, выделяемых на формирование и развитие материально-технической базы высшего профессионального образования. За многие годы моей работы я слышал от коллег по телевизионному цеху нелестные отзывы об уровне знаний, технической подготовки и практического опыта выпускаемых отечественными вузами специалистов. Сейчас появился многообещающий шанс исправить это положение, освоить передовые методы, признанные во всем мире технологии и оборудование.

Motion Capture в действии

Приобретенная сейчас вашим университетом система захвата движения производства компании "Vicon", безусловно, дорогой продукт, но затраты на него вполне оправданы, поскольку его освоение и использование будет необходимо не только для учебного процесса, не только для подготовки конкурентоспособных специалистов, но и для обеспечения дорогостоящих наукоемких проектов. Если, например, сопоставить стоимость комплекта Motion Capture с изготовлением и реализацией одной современной компьютерной игры, то затраты на средства производства окупаются в пределах одного-двух бюджетов произведенного программного продукта. А если сравнивать со стоимостью производства одного фильма, то возмещение затрат достижимо в пределах одного бюджета! При грамотном подходе к решению комплексных задач даже одной кинокартины, имеющей масштабный художественный замысел, использование технологии виртуального моделирования и оцифровки изображений может дать колоссальную экономию средств, которые пришлось бы в случае ее отсутствия потратить на возведение декораций, пиротехнику, каскадеров, массовку… Иными словами, 20 высокотехнологичных минут в полуторачасовом блокбастере покрывают все издержки на приобретение и использование программного софта и оборудования. Так и создавались, например, такие блокбастеры, как «Гладиатор» или «Аватар».

Для того чтобы дать жизнь новому поколению художественных, анимационных, документальных фильмов, надо осваивать и применять тот уровень технологий, который с наименьшими затратами и наибольшим эффектом позволяет воплощать самые смелые творческие идеи. В этом отношении учиться легче, чем переучиваться. А для этого и должен быть обеспечен доступ нынешних студентов к оптическим, программным и техническим инновациям. Поэтому тот шаг, который сегодня сделал Университет кино и телевидения, это показательный пример дальновидных инвестиций в образование, в профессиональный уровень и квалификацию своих будущих выпускников, которые благодаря качеству своей подготовки смогут стать востребованными на рынке специалистами, людьми будущего.

 Филиппа Тимминс

От имени британской компании «Vicon», как производителя системы Motion Capture, на презентации выступила менеджер отдела продаж Филлипа Тимминс. После демонстрации своего продукта она любезно согласилась ответить на несколько наших вопросов.

- Филиппа, есть ли возможность студентам университета кино и телевидения посетить родину новой технологии – вашу компанию?

- Безусловно. У нас предусмотрена интернатура: студенты приезжают, чтобы поработать с нашими алгоритмами при участии команды наших разработчиков. Студенты могут провести, если я не ошибаюсь, порядка трёх месяцев у нас для работы над собственными проектами. Это действительно хорошая возможность.

- А возможно ли пройти специальные международные курсы для лучшего ознакомления с технологией Motion Capture?

- Такая возможность имеется. Мы запустили курсы по изучению программного обеспечения в нескольких наших офисах в Великобритании и США. Также у нас есть on-line университет, где любой желающий может просто зарегистрироваться, присоединиться к десяти другим участникам и мы научим его всему через Интернет. Это очень практично.

- Сегодня мы услышали о таких известных фильмах, как «Пираты Карибского моря», «Человек-паук», «Трансформеры». Какие новые проекты разрабатываются сейчас на базе вашей технологии?

- Новейший проект связан с Национальной Хоккейной Лигой. Там будет и фильм, и что-то похожее на комиксы. На самом деле, сейчас у нас множество проектов в работе.

- Не кажется ли Вам, что спецэффекты и сделанные с помощью вашей технологии  в том числе убивают игру настоящих, живых актёров? На презентации мы увидели, что в том же фильме «Трон» за актёров многое делал компьютер.

- Я так не думаю. В фильме «Трон» от актёров требовалась яркая мимика, большое количество движения и по большому счету всё действие вели они, а не компьютер. Их движения в фильме не были из разряда простых. Работа с Motion Capture сама по себе превращается в представление. Я считаю, что и в будущем многие вещи актеры должны будут делать «в живую». Зритель не перестанет верить живому действию. Тем не менее, суть нашей технологии состоит в том, чтобы приручить движение, получить возможность показать всю его красоту и многомерность.

Новости

26.11.2024

Цена последней цены в фильме Наура Гармелиа

Рецензию на полнометражный игровой фильм из конкурсной программы фестиваля «ПитерКиТ» подготовила студентка группы 1423 ГИКИТ Дарья Назаренко

26.11.2024

Обсуждение полнометражного фильма «Последняя цена»

24 ноября в рамках II этапа кинофестиваля «ПитерКиТ» состоялся показ дебютного полнометражного фильма выпускника ГИКИТ Наура Гармелиа «Последняя цена». Статью о мероприятии подготовила Арина Душкевич, группа 1423

26.11.2024

В СПбГИКиТ состоялась воскресная встреча для абитуриентов «Успех в мире рекламы и PR»

В СПбГИКиТ состоялась воскресная встреча для абитуриентов «Успех в мире рекламы и PR».

26.11.2024

Студенты кафедры МКТ посетили мастер-класс радиожурналиста и звукорежиссера ГТРК «Марий Эл» Константина Мягчилова

26 ноября в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс радиожурналиста, звукорежиссера ГТРК «Марий Эл» Константина Мягчилова.

26.11.2024

Преподаватели и студенты кафедры приняли участие в V Фестивале анимации "Главный кадр"

03-04 2024 года ноября на базе Дома культуры "Суздальский" прошел юбилейный, V Фестиваль анимации "Главный кадр", в котором приняли участие студенты и преподаватели кафедры

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Степана Масычева

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс доцента кафедры режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма Степана Масычева «Сказочная графика. Создание авторского FullCG фильма»

26.11.2024

Мастер-класс продюсера Даниила Костинского в рамках лаборатории документального кино "Мой дом - Россия"

Продюсер поделился своими размышлениями о направлениях в контент-индустрии. По его мнению, студенты, учась в стенах института, уже являются контент-специалистами, потому что вкладываются в свою дальнейшую карьеру, снимая учебные работы, участвуя в фестивалях, занимаясь продвижением в соцсетях.

26.11.2024

Михаил Боярский поделился со студентами своим многолетним опытом работы в киноиндустрии.

Михаил Сергеевич также отметил важность студенческого кино. "Для меня студенческие фильмы - это встреча с будущим.

26.11.2024

Выпускники ГИКиТ триумфально победили на 44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

На этом престижном творческом конкурсе гран-при фестиваля заслуженно получил фильм под названием "ВСЕЛЕНИЕ". Проект, реализованный Софьей Чигировой, впечатлил жюри своей
оригинальной концепцией и мастерством исполнения. Оператором-постановщиком проекта выступил Владислав Бурлака, который окончил кафедру кинооператорского искусства ГИКИТ в 2023
году, обучаясь в мастерской у именитых педагогов Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Хуже всех»

22 ноября в ГИКИТ под конец второго дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ, а затем и обсуждение фильма конкурса полнометражных фильмов.  Статью о мероприятии подготовила студентка группы 1423 Ольга Земцева.

26.11.2024

Обсуждение игрового полнометражного фильма «Лапин»

23 ноября в киноконцертном зале ГИКИТ в конце третьего дня второго этапа Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ» состоялся показ полнометражного фильма «Лапин», а после продюсерская группа во главе с Наталией Людвиговной Гориной предоставила возможность задать вопросы из зала. Студент группы 1323 Всеволод Аничкин подготовил статью о мероприятии.

26.11.2024

В ГИКИТ состоялся мастер-класс Ольги Акоповой «Механизмы работы кинокомиссии»

21 ноября в малом киноконцертом зале ГИКИТ в рамках второго этапа фестиваля «ПитерКиТ» прошел мастер-класс руководителя контент-студии «Юг.Кино» Ольги Акоповой. Студентка группа 1323 Елизавета Зенко подготовила заметку о прошедшем мероприятии.

26.11.2024

Полный цикл создания фильма в условиях студии ФЛЭШ фильм.

12 ноября 2024 года студенты 2 курса специальности «Звукорежиссура АВИ» посетили аппаратные студии ФЛЭШ фильм.

26.11.2024

Работа звукорежиссеров в многопрофильной студии

14 ноября студентам 2 курса специальности «Звукорежиссура» посчастливилось побывать в студии звукозаписи  «TENSION».

26.11.2024

Анастасия Воронова стала экспертом VIII инклюзивного кинофестиваля фестиваля «Волшебный фонарь»

24 ноября 2024 года состоялась торжественная церемония награждения VIII инклюзивного кинофестиваля фестиваля «Волшебный фонарь», членом жюри и экспертом которого стала Анастасия Воронова

26.11.2024

Состоялся мастер-класс Евгении Казаковой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках Международного фестиваля цифрового медиаискусства «DMAF» прошел мастер-класс генерального директора компании «Скатерть Студио» Евгении Казаковой под названием «Чувство локтя». Работа VFX студии. Принципы. Правила. Преимущества»

26.11.2024

Кинопоказ фильма на английском языке "Сharlie and the chocolate factory"

 В группе продюсеров третьего курса прошёл кинопоказ фильма "Charlie and the Chocolate Factory" режиссёра Тима Бёртона.

25.11.2024

Доцент кафедры приняла участие в выставке "Блистательный Петербург"

17-27октября 2024 года в галеее "Мастер" проходит выставка "Блистательный Петербург", организованная Санкт-Петербургским обществом акварелистов

25.11.2024

Студенты кафедры фотографии и НХК посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

Студенты направления подготовки 54.03.04 "Реставрация" посетили Штаб-квартиру Русского географического общества

25.11.2024

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024»

В СПбГИКиТ состоится XVI Всероссийский студенческий форум по связям с общественностью в сфере кино и телевидения «PRKИT 2024».

25.11.2024

Кинопоказ фильма С. Ландо «Долина и люди» в рамках выставки "Тигр задрал двух коров на джайлоо"

В Бишкеке состоялось открытие выставки, посвящённой творчеству Клары Юсупжановой

Сроки проведения выставки: с 1 ноября по 5 декабря 2024 года

14 ноября в Доме кино по адресу: г. Бишкек, ул. Логвиненко, 13 — состоялся показ фильма Клары Юсупжановой «Долина и люди», снятого в 1987 году.

Оператором на картине выступил профессор кафедры кинооператорского искусства Сергей Ландо в сотрудничестве с Б. Айткулуевым. 

25.11.2024

Фильм С.М. Ландо вошел в шорт-лист фестиваля «Лучезарный Ангел»

С 1 по 7 ноября 2024 г.в кинотеатре «Поклонка» на Поклонной горе в Москве (площадь Победы, 3) прошел  XXI Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный Ангел». Девиз фестиваля – «Доброе кино».

Документальный фильм преподавателя кафедры кинооператорского искусства профессора Сергея Ландо «Кинооператор Астахов» вошел в шорт-лист фестиваля фильмов-участников XXI кинофестиваля «Лучезарный Ангел» (2024) и был показан на большом экране  3 ноября в кинотеатре. Зрители по достоинству оценили работу Сергея Михайловича. 

В 70 лет Сергей Астахов снял более 70 полнометражных фильмов, такие как «Салют-7», «Сердце Пармы», «День ангела» и «Брат». В профессиональной деятельности ему удается сочетать оригинальность инженерного замысла и художественную интуицию. Способность легко менять изобразительный язык исходя из задач конкретной картины – еще одна важная черта оператора Сергея Астахова. Фильм показывает героя в самых разных проявлениях – и на съемках, и при строительстве часовни, и на детском рождественском празднике…

25.11.2024

Лекция И.М. Горбунова для школьников в библиотеке "Сфера"

1 ноября 2024 года в библиотеке «СФЕРА» по адресу ул. Лагоды, 7, состоялась лекция «Основы работы кинооператора: первые шаги в изучении профессии», которую прочитал ассистент кафедры кинооператорского искусства Иван Михайлович Горбунов.


В рамках лекции школьники могли узнать о важных аспектах работы кинооператора, таких как формирование замысла, создание изобразительного решения фильма и общение с актёрами. Иван Михайлович поделился своим опытом на примере студенческого этюда.


Слушатели смогли задать интересующие их вопросы и получить ценные советы для будущих кинопроектов.

25.11.2024

Семинар "Оптика и светотехника в работе кинооператора"

С 27 по 28 ноября пройдет учебно-методический семинар на тему

«Оптика и светотехника в работе кинооператора». 


Организатор семинара:

Патрикеева Елена Юрьевна — старший преподаватель кафедры кинооператорского искусства;

Место проведения:  Аудитория 3405 (ул. Бухарестская, 22)

Приходите, будет интересно!

25.11.2024

Девятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября прошел просмотр девятой программы основного конкурса II этапа XXIV Фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

25.11.2024

Восьмая программа основного конкурса XXIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ СТУДЕНЧЕСКИХ ФИЛЬМОВ "ПитерКИТ"

Восьмой показ студенческих фильмов в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» стал ярким событием, объединяющим талантливых молодых режиссёров и любителей кино. Программа охватила пять уникальных работ. Владислава Резунова, студентка группы 1323 кафедры медиакоммуникационных технологий, представляет подробный обзор фестиваля, отмечая ключевые моменты и впечатления от увиденного.

25.11.2024

Седьмая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ седьмой программы основного конкурса. Было представлено 5 фильмов, каждый из которых заслуживает отдельного внимания!

25.11.2024

Шестая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

В программе 6 основного конкурса, показанной 23 ноября, приняли участие 6 фильмов, которые смогли вызвать искренний смех, рефлексию и горькие слезы.

25.11.2024

Пятая программа основного конкурса фестиваля ПИТЕРКИТ XXIV

23 ноября в рамках II этапа Международного фестиваля «ПитерКИТ» состоялся показ пятой программы основного конкурса. Картины порадовали разнообразием тем и форматов: были представлены как анимационные, так и документальные фильмы.

25.11.2024

Выпускники СПбГИКиТ получили гран-при на на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК

В 2024 году на  44-ом Международном студенческом фестивале ВГИК гран-при фестиваля присужден фильму "ВСЕЛЕНИЕ", созданному под руководством Софьи Чигировой.

Оператором на картине выступил Владислав Бурлака — выпускник кафедры кинооператорского искусства СПБГИКиТ 2023 года, прошедший обучение в мастерской Ивана Михайловича Багаева и Владимира Анатольевича Васильева.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен