Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

07.06.2011

Захватить движение

25 мая в СПбГУКиТ состоялась презентация приобретенного Университетом аппаратно-программного комплекса захвата движений актеров по технологии Motion Capture.

О значении этого события рассказал директор научно-исследовательского института цифрового кинематографа СПбГУКиТ, кандидат технических наук, доцент Александр Перегудов.

 

Презентация была посвящена вводу приобретенного комплекса в опытную эксплуатацию в соответствии с государственным контрактом, который Университет заключил несколько месяцев назад с известной московской компанией "SVGA". Она является официальным представителем британской фирмы "Vicon", чьи разработки технологий Motion Capture являются одними из лучших в мире.

Комплекс построен по принципу захвата движений отражающими маркерами, закрепленными на теле актера, с помощью прецизионных высокоскоростных оптических камер Bonita, подсоединенных к компьютеру. Программное обеспечение управляющего компьютера строит в реальном времени траекторию движения каждого маркера в пространстве съемки. Полученные данные экспортируются в профессиональные средства компьютерной анимации – Maya, 3DS Max – где служат основой создания реалистичного движения анимированного персонажа, действующего в контексте фильма или компьютерной игры.

25-27 мая состоялось глубокое изучение практических возможностей системы специально отобранными для этого представителями ведущих творческих и инженерных кафедр. Обучением непосредственно руководили представители фирмы "Vicon", что указывает на важность данного проекта не только для нас, но и для самой фирмы.

Как результат - уже сегодня система захвата движения готова к использованию в научных исследованиях и учебном процессе Университета. Ее возможности охватывают интересы студентов и преподавателей творческих, управленческих и инженерных специализаций.

В ближайшее время мы планируем раскрыть потенциал технологии Motion Capture и оборудования "Vicon", прежде всего, в рамках создания студенческих анимационных работ, в том числе и в формате 3D. А здесь, конечно, нужна полноценная художественная идея, оригинальная и жизнеспособная. В этом отношении мы возлагаем особые надежды на Институт экранных искусств, иными словами, художники должны творить, а инженеры – оказывать им необходимую техническую поддержку, обеспечивая надежное функционирование системы аппаратных и программных средств.

Руководство Университета рассматривает приобретение системы захвата движения как перспективный инновационный проект, направленный на внедрение в Университете самых передовых технологий фильмопроизводства. А если проект инновационный, то должны быть тщательно проработаны вопросы эффективного использования инвестиций и возврата вложений. В этой части мы договорились о совместной работе со специалистами Института экономики и управления.

Важно отметить, что введенный в эксплуатацию комплекс захвата движений является единственным на данный момент в Санкт-Петербурге. Рассчитываем, что для СПбГУКиТ в городе найдутся заинтересованные партнеры – вузы, кинокомпании, разработчики программного обеспечения, а это, несомненно, послужит как  поднятию имиджа Университета, так и заключению взаимовыгодных коммерческих отношений.

 Владимир Лошкарев

Своей оценкой событий поделился в интервью Службе информации и общественных связей СПбГУКиТ генеральный директор "System Video Graphics Alliance" (г. Москва) Владимир Лошкарев.

Впервые в России вуз приобрел технологию высшего мирового уровня для научных исследований и обучения студентов в сфере кинематографии и телевидения. Есть все основания предполагать, что это станет началом серьезного сотрудничества между Санкт-Петербургским государственным университетом кино и телевидения, компаниями "SVGA" (Россия), "Vicon" (Великобритания) и Оксфордским университетом, который является интеллектуально-технической базой многих инновационных решений и проектов в области работы с изображением.

Гигантский потенциал системы Motion Capture я могу оценить, как человек, который занимается телевидением уже более 20 лет и как менеджер, и как научный сотрудник. С позиций развития технологических процессов, их использования и управления ими в различных областях я много общался за последние 20 лет с преподавателями и студентами вузов в области кинематографии, телекоммуникаций, информатики и компьютерной техники. Приходилось наблюдать заметную отсталость в техническом оснащении и программном обеспечении российских учебных заведений относительно мирового уровня, что не могло пагубно не сказываться на качестве подготовки специалистов и их будущей квалификации. К сожалению, для нас это повсеместная проблема, идущая как от дефицита информации, так и от недостатка средств, выделяемых на формирование и развитие материально-технической базы высшего профессионального образования. За многие годы моей работы я слышал от коллег по телевизионному цеху нелестные отзывы об уровне знаний, технической подготовки и практического опыта выпускаемых отечественными вузами специалистов. Сейчас появился многообещающий шанс исправить это положение, освоить передовые методы, признанные во всем мире технологии и оборудование.

Motion Capture в действии

Приобретенная сейчас вашим университетом система захвата движения производства компании "Vicon", безусловно, дорогой продукт, но затраты на него вполне оправданы, поскольку его освоение и использование будет необходимо не только для учебного процесса, не только для подготовки конкурентоспособных специалистов, но и для обеспечения дорогостоящих наукоемких проектов. Если, например, сопоставить стоимость комплекта Motion Capture с изготовлением и реализацией одной современной компьютерной игры, то затраты на средства производства окупаются в пределах одного-двух бюджетов произведенного программного продукта. А если сравнивать со стоимостью производства одного фильма, то возмещение затрат достижимо в пределах одного бюджета! При грамотном подходе к решению комплексных задач даже одной кинокартины, имеющей масштабный художественный замысел, использование технологии виртуального моделирования и оцифровки изображений может дать колоссальную экономию средств, которые пришлось бы в случае ее отсутствия потратить на возведение декораций, пиротехнику, каскадеров, массовку… Иными словами, 20 высокотехнологичных минут в полуторачасовом блокбастере покрывают все издержки на приобретение и использование программного софта и оборудования. Так и создавались, например, такие блокбастеры, как «Гладиатор» или «Аватар».

Для того чтобы дать жизнь новому поколению художественных, анимационных, документальных фильмов, надо осваивать и применять тот уровень технологий, который с наименьшими затратами и наибольшим эффектом позволяет воплощать самые смелые творческие идеи. В этом отношении учиться легче, чем переучиваться. А для этого и должен быть обеспечен доступ нынешних студентов к оптическим, программным и техническим инновациям. Поэтому тот шаг, который сегодня сделал Университет кино и телевидения, это показательный пример дальновидных инвестиций в образование, в профессиональный уровень и квалификацию своих будущих выпускников, которые благодаря качеству своей подготовки смогут стать востребованными на рынке специалистами, людьми будущего.

 Филиппа Тимминс

От имени британской компании «Vicon», как производителя системы Motion Capture, на презентации выступила менеджер отдела продаж Филлипа Тимминс. После демонстрации своего продукта она любезно согласилась ответить на несколько наших вопросов.

- Филиппа, есть ли возможность студентам университета кино и телевидения посетить родину новой технологии – вашу компанию?

- Безусловно. У нас предусмотрена интернатура: студенты приезжают, чтобы поработать с нашими алгоритмами при участии команды наших разработчиков. Студенты могут провести, если я не ошибаюсь, порядка трёх месяцев у нас для работы над собственными проектами. Это действительно хорошая возможность.

- А возможно ли пройти специальные международные курсы для лучшего ознакомления с технологией Motion Capture?

- Такая возможность имеется. Мы запустили курсы по изучению программного обеспечения в нескольких наших офисах в Великобритании и США. Также у нас есть on-line университет, где любой желающий может просто зарегистрироваться, присоединиться к десяти другим участникам и мы научим его всему через Интернет. Это очень практично.

- Сегодня мы услышали о таких известных фильмах, как «Пираты Карибского моря», «Человек-паук», «Трансформеры». Какие новые проекты разрабатываются сейчас на базе вашей технологии?

- Новейший проект связан с Национальной Хоккейной Лигой. Там будет и фильм, и что-то похожее на комиксы. На самом деле, сейчас у нас множество проектов в работе.

- Не кажется ли Вам, что спецэффекты и сделанные с помощью вашей технологии  в том числе убивают игру настоящих, живых актёров? На презентации мы увидели, что в том же фильме «Трон» за актёров многое делал компьютер.

- Я так не думаю. В фильме «Трон» от актёров требовалась яркая мимика, большое количество движения и по большому счету всё действие вели они, а не компьютер. Их движения в фильме не были из разряда простых. Работа с Motion Capture сама по себе превращается в представление. Я считаю, что и в будущем многие вещи актеры должны будут делать «в живую». Зритель не перестанет верить живому действию. Тем не менее, суть нашей технологии состоит в том, чтобы приручить движение, получить возможность показать всю его красоту и многомерность.

Новости

19.02.2025

Преподаватели кафедры выступили на международной конференции в столице Беларуси

И.Коньков и А. Елкина представили свои доклады на международной конференции "Современное художественное образование детей и молодёжи" в г. Минск

19.02.2025

Проведен мастер-класс для старшеклассников школы №512 Невского района

Преподаватели кафедры компьютерной графики и дизайна провели профориентационный мастер-класс для старшеклассников школы №512 Невского района

19.02.2025

В ГИКИТ прошли съемки телеспектакля «Кики ван Бетховен»

В вузе впервые прошли съемки студенческого спектакля театра «По Правде» для создания телеверсии постановки.

18.02.2025

Фотоснимки из ГИКиТ представлены на «Российской Недели Фотографии» в Москве

Фотоснимки студентов и преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры экспонируются на Международной выставке-конкурсе "Российская Неделя Фотографии" в Москве,

18.02.2025

Владислав Лукинов вошел в молодёжный парламент при Госдуме РФ

Старший преподаватель кафедры Владислав Алексеевич Лукинов избран членом экспертного совета молодежного парламента при Государственной думе Российской Федерации и вошел в комиссию по информационной политике, информационным технологиям и связи.

17.02.2025

В ГИКИТ во второй раз провели День самоуправления

Активисты из студсовета попробовали себя в роли руководства вуза и предложили варианты решения актуальных проблем организации студенческой жизни.

17.02.2025

Фильм «Злой город»

30 января в широкий кинопрокат вышел фильм «Злой город» — масштабная историческая драма Константина Буслова, рассказывающая о двухмесячной осаде маленького русского города Козельска монголо-татарским войском на пути к Новгороду. Этот фильм, который демонстрирует несокрушимость и стойкость русского характера, обещает стать новым народным хитом.

Операторская работа Никиты Рождественского и его команды заставила всю эту рукотворную красоту работать на зрителя. Сложные и динамичные батальные сцены сочетаются с пролетами над городом и растянувшимся на километры ханским войском. Также превосходно снята природа. Несмотря на то, что действие происходит в холодный период, потрясающие видовые кадры заслуживают большого экрана.


Никита Рождественский родился в 1985 году в Таллине. В 2009 году он окончил кафедру операторского искусства Санкт-Петербургского Государственного Университета кино и телевидения (мастерская Дмитрия Долинина).


С первых короткометражных картин работа Рождественского признавалась лучшей членами жюри различных фестивалей: «Мартовские Киты» в Петербурге (2009, фильм «Бездна»), «Невиданное кино» в Таллине (2008, фильм «Кабачок»), Мюнхенский Международный Фестиваль Киношкол (2007, фильм «Танго «Camisa») и многих других.


Замечательную работу выпускника нашей кафедры можно посмотреть в кинотеатрах города. 

17.02.2025

Пополнение электронной библиотеки СПбГИКиТ

Центр прототипирования оцифровал подборку книг о кино и театре из фонда библиотеки СПбГИКиТ.
Теперь эти книги доступны нашим читателям в Электронном каталоге полнотекстовых ресурсов! 

17.02.2025

Съемка телеспектакля «Кики ван Бетховен».

С 10 по 16 февраля в киноконцертном зале ГИКИТ проходили съемки студенческого спектакля  «Кики ван Бетховен», поставленного режиссером Николаем Шнейдером. В спектакле принимали участие начинающие актеры, обучающиеся в мастерской народной артистки РФ Анны Ковальчук.


В основу постановки легли повесть и эссе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Главная героиня — старушка Кики — неожиданно находит на блошином рынке маску Бетховена, и этот необычный предмет заставляет всех вспомнить и заново пережить давно забытые чувства. Через забавные и грустные приключения, под музыку Бетховена великий композитор преподносит нам важный урок — урок радости.


Режиссёрами-постановщиками телеспектакля выступили Михаил Баркан, Ядвига Закржевская, Валерий Обогрелов, Марина Огневая и Алексей Уваров. Продюсером выступила Надежда Сабельникова. Операторами-постановщиками стали Иван Багаев и Анатолий Ларионов, а звукорежиссёром — Марина Шейнман.


Съёмки проходили под руководством деканата ФЭИ и лично декана факультета Ирины Сахаровой.


Работу кинооператорской группы курировал заведующий кафедрой кинооператорского искусства Николай Васильевич Волков.


В проекте приняли участие студенты третьего курса кафедры кинооператорского искусства (мастерская Ивана Багаева, Анатолия Ларионова, Владимира Васильева и Ивана Горбунова). 

  • Юрий Жидков (1258б)
  • Тимофей Оганов (1258б)
  • Елизавета Булаева (1258а)
  • Данила Алексеева (1258а)
  • Павел Кулаков (1258б)
  • Ильяс Атхимни (1258а)
  • Марина Чиркова (1258в)
  • Антон Колтунов (1258б)
  • Дарина Бахмутова (1258а)


Это была первая масштабная телевизионная съёмка спектакля в нашем институте. В съёмочном процессе было задействовано множество камер, а также кран и квадрокоптер.


Ребята приобрели неоценимый опыт участия в сложных съемках под руководством опытных профессионалов. 

17.02.2025

Мастер-класс Степана Коваленко "Взаимодействие оператора-постановщика с операторской группой"

13 февраля на киностудии «Ленфильм» состоялся открытый  мастер-класс доцента кафедры кинооператорского искусства Степана Коваленко. Основная тема встречи — взаимодействие оператора-постановщика с операторской группой.


В ходе мероприятия участники обсудили особенности работы оператора-постановщика и других специалистов на съёмочной площадке. Кроме того, они смогли увидеть фрагменты из фильмов, в которых принимал участие Степан Коваленко, и задать интересующие их вопросы.


Некоторые из слушателей выразили желание поступать в этом году в мастерскую Д.А. Долинина, Ю.А. Шайгарданова и С.Д. Коваленко кафедры кинооператорского искусства Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Они решили познакомиться с мастером заранее, чтобы задать свои вопросы и получить больше информации о процессе обучения.


В ходе беседы было задано большое количество вопросов, которые позволили подробно рассмотреть различные аспекты работы оператора и лучше понять его вклад в создание фильмов. 

17.02.2025

Состоялось заседание творческого клуба "Кино - Правда"

10 февраля состоялось очередное заседание творческого клуба «Кино – Правда» (мастерская Виктора Васильева и Юлии Макаровой).

17.02.2025

Опубликован фильм "Звучащий дом"

На Rutube канале Кафедры режиссуры документального фильма опубликован фильм режиссёра Александра Троицкого «Звучащий дом».

17.02.2025

Состоялся показ и обсуждение фильма "Ловушка для тигра"

13 февраля кафедра режиссуры документального фильма организовала показ фильма «Ловушка для тигра».

17.02.2025

Студенты и преподаватели кафедры ФИНХК ПОДАЛИ СВОИ ЗАЯВКИ НА ФОТОКОНКУРСЫ

В феврале студенты и преподватели кафедры фотографии и народной художественной культуры подали свои авторские снимки к участию в конкурсах и выставках.

16.02.2025

Студентка кафедры МКТ Aнна Репухинa в составе Молодежного жюри премии "Серебряный Лучник"

Студентка кафедры МКТ Aнна Репухинa в составе Молодежного жюри премии "Серебряный Лучник"

14.02.2025

В ГИКИТ прошел показ и обсуждение фильма «Ловушка для тигра»

Но показе и встрече со студентами лично присутствовала вся съемочная группа документального фильма.  

14.02.2025

В ГИКИТ стартовал День самоуправления

14 февраля в институте кино и телевидения начался день самоуправления. 18 активных студентов на один рабочий день получили возможность занять руководящие должности вуза.

14.02.2025

Мастер-класс занимательной физики для школьников: от оптических иллюзий к технической профессии

13.02.2025 г. в Лицее №40 Приморского района Санкт-Петербурга у классов 6б,7б, 8а благодаря организации классного руководителя Глазатовой Светланы Александровны прошел увлекательный мастер-класс, посвященный визуальным технологиям оптических иллюзий, который был приурочен к Дню науки. Ведущим мероприятия стал доцент кафедры аудиовизуальных систем и технологий Борис Моисеевич Штейн.

14.02.2025

XIX Открытый фестиваль туристских и спортивных фильмов «Сто дорог»

 8 февраля 2025 года в Санкт-Петербурге состоялся XIX Открытый фестиваль туристских и спортивных фильмов «Сто дорог». Мероприятие прошло в Д.К. Железнодорожников по адресу: ул. Тамбовская, д.63.

Членом жюри киноконкурса фестиваля «Сто дорог» стал доцент кафедры кинооператорского искусства Института кино и телевидения Олег Иванович Плаксин. 

13.02.2025

Мечтаете создавать мультфильмы, которые покорят мир? Ваш шанс начинается здесь!

ГИКИТ ждет желающих освоить новые творческие профессии. Весна – самое время выбрать интересующую программу обучения на 2025 учебный год. Одна из самых востребованных – режиссура анимации.

13.02.2025

Международная конференция художников-педагогов «Современное художественное образование детей и молодёжи»

7-8 февраля 2025 года в г. Минске при поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, МТОО «Международный союз педагогов-художников» и ОО «Белорусский зеленый крест» прошла Международная конференция художников-педагогов «Современное художественное образование детей и молодёжи»

12.02.2025

Преподаватель ГИКИТ провела мастер-классы по киноискусству в ДНР и ЛНР

Доцент кафедры неигрового кино ГИКИТ Мария Морозова вместе с представителями творческих вузов России в период с 5 по 7 февраля провела очные мастер-классы в рамках проекта «Путь к мечте»

12.02.2025

Состоялась воскресная встреча с будущими абитуриентами

9 февраля состоялась воскресная встреча будущих абитуриентов с руководителями творческих мастерских кафедры режиссуры документального фильма.

12.02.2025

14 февраля в ГИКИТ пройдет День самоуправления

16 активных студентов на день попробуют себя в роли представителей ректората и руководства кафедр

12.02.2025

В рамках Недели научного кино состоялся показ фильма "Чувственный контакт"

В рамках Недели научного кино 10 февраля в малом кинозале прошёл показ и обсуждение фильма «Чувственный контакт» режиссёра Юлии Киселёвой.

12.02.2025

Мероприятия приуроченные к дате снятия блокады Ленинграда

В январе состоялась серия заседаний творческих клубов, в которых приняли участие все преподаватели и руководители мастерских кафедры режиссуры документального фильма.

12.02.2025

АНИМАМАРКЕТ: взрыв креатива!

"Анимамаркет" в ГИКИТ - это ключевое событие для аниматоров, где рождаются новые проекты и команды! Кроме того, "Анимамаркет" объявляет конкурс анимационных заставок для логотипа ГИКИТ, которые станут частью фестиваля "Ща5сек" (все условия в конце статьи).

11.02.2025

В ГИКИТ снимают телеспектакль «Кики ван Бетховен»

С 10 февраля в киноконцертном зале ГИКИТ проходят съемки студенческого спектакля режиссера-постановщика Николая Шнейдера при участии начинающих актеров мастерской Анны Ковальчук.

11.02.2025

XI Международный кинофестиваль "INтонации" открывает приём заявок!

XI Международный кинофестиваль студенческих работ звукорежиссёров "INтонации" открывает приём заявок!

11.02.2025

Станционная игра «Безопасность в сети»

В Киновидеотехническом колледже прошла станционная игра «Безопасность в сети», посвященная важным аспектам интернет-безопасности от городского центра социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «КОНТАКТ». 

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен