Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

Содержание номеров


 

КИНЕМА №1

 

КИНЕМА.DOC 90 ЛЕТ «ЭНТУЗИАЗМА»

Из наследия

 

              «Невероятный успех и невероятное сопротивление...»

              Письма Дзиги Вертова Е. Свиловой о заграничных показах фильма «Энтузиазм. Симфония Донбасса». Публикация, примечания, комментарий — К. Горячок

 

Концепция

 

              Идеи, превращенные в вещи: «Энтузиазм» Дзиги Вертова (1931)

Роберт Бёрд (США)

              Глава неопубликованной книги «Soul Machine: Soviet Film Models Socialism»

Перевод с англ. Я. Подольного.

             

Pro et contra

 

              Энтузиазм индустриальной симфонии человека-машины

Виктор Мазин

              «Этот, ну, как его… энтузиазм»

Олег Ковалов

 

Репринт

 

              Вол и лягушка (1932) Владимир Сутырин

Подготовка текста, примечания, комментарий — С. Семенчук.

 

КИНЕМА.NOTES ВЕРТОВ БЕЗ ГРАНИЦ

 

Прочтение

 

              Стихи Дзиги Вертова –  диалог с самим собой

Кирилл Горячок

 

Контексты

 

              Дзига Вертов: власть на [в] пути человека с киноаппаратом к человеку

Григорий Тульчинский

              Целлулоидный иконостас, или «Уже написан Вертов»

Александр Мусин

 

Ракурс

 

              Стратегия Кино-Глаза: к вопросу об автономии кино

Дарина Поликарпова

              Творческий монтаж: Распределенное познание у Свиловой и Вертова

Карен Перлман, Джон Маккей, Джон Саттон (Австралия, США)

Перевод с англ. Я. Подольного. 

 

Проекции

 

              Михаил Кауфман: в поисках стиля

Владимир Миславский (Украина)

              Жан-Люк Годар и (группа) Дзига Вертов

Кирилл Адибеков

              Миг невинности. Зигфрид, Вертов и абсолютный фильм

Алексей Медведев

              След лезвия: Вертов сегодня

Виктория Белопольская

 

КИНЕМА.LOOK НЕИЗВЕСТНЫЙ ВЕРТОВ

 

Николай Изволов: «Полной фильмографии Вертова нет, ее надо восстановить»

 

КИНЕМА.INFO

 

Библиография

Хроника научной жизни

In memoria

О Роберте Бёрде (1969 – 2020) П. Багров

 


 

КИНЕМА №2

 

КИНЕМА.DOC

Версии

 

              Синтаксис хтони

Олег Аронсон

              «Дау» Ильи Хржановского: Фильм-лимб, фильм-сон

Виктория Смирнова-Майзель

              Театр als ob: к идее «Дау».

Нина Савченкова

              От триллера к триггеру. Насилие в проекте «Дау»

Артемий Магун

             

Pro et contra

 

              «Дау» и его резонанс в контексте наук об обществе

Дискуссия в Европейском Университете

 

КИНЕМА.NOTES

Метод

 

              Интермедиальность в кино: история методологий

Агнес Пету

              Интермедиальность как теоретическая перспектива: интерсенсорный аспект

Дарина Поликарпова

              Интермедиальность в фильме «Евангелие от Матфея» Пьера Паоло Пазолини: взаимодействие визуального образа и литературного текста

Юлия Смирнова

 

Ракурс

 

              Культурный статус киноадаптаций текстов М. Пруста в свете идей М. М. Бахтина

Полина Рыбина

              Новых медиа не было

Павел Арсеньев

              Кинонарратив в трансмедиальной оптике: реверсивность как критерий медиачувствительности

Лариса Муравьева

 

КИНЕМА.LOOK

Проекции

 

              «Постмедиальность не может определить себя иначе чем через “медиум”»

Беседа c Анатолием Рясовым

              «В кинематографе меня больше всего привлекает промежуточность ситуации»

Беседа c Анатолием Васильевым

              «Я очень люблю делать негармоничные вещи»

Беседа c Денисом Шибановым

 

КИНЕМА.INFO

Библиография

 

              Новых медиа не было-2

Павел Арсеньев

              Цифровой мир: реальность и миф

Евгений Майзель

              Хроника научной жизни

Инга Земзаре

 

 

 


 

КИНЕМА №3

 

КИНЕМА.DOC

Концепция

 

              Оптическое эксцентрическое. Семиотика безумия братьев Маркс

Олег Аронсон

              «ФЭКСы предлагали новое мироощущение — жизнь как трюк»

Интервью Светланы Семенчук с Оксаной Булгаковой

              «Французская комическая школа», посмертный авангард?

Франсуа Альбера

              Игривая боль. Чаплин и Пафоc

Павел Мощицки

 

Репринт

 

  1. Демократия Тати

Джонатан Розенбаум

 

Метод

 

  1. Оглашенный цирк. Заметки к истории постановки первого спектакля ФЭКС

Евгений Марголит

  1. Утопия и смех «О природе эксцентрического в кинематографе Геннадия Полоки»

Виктор Филимонов

  1. «Эксцентризм» в послевоенных сценариях Леннаучфильма (1946–1947)

Семен Дымшиц

 

КИНЕМА.NOTES

Ракурс

 

  1. Кинематограф Брюно Дюмона: от актера-модели к эксцентрике тела («Малыш Кенкен»)

Юлия Смирнова

 

Интермедиа

 

              Коллективный Феллини

Дмитрий Комм

              Рефрены: Анри Тулуз-Лотрек и Федерико Феллини

Виктория Сергеевна Смирнова-Майзель

 

КИНЕМА.LOOK

Pro et contra

 

              Эксцентрика до и после Тати

Беседа о современной эксцентрике с участием Инны Кушнаревой, Евгения Майзеля и Виктории Смирновой-Майзель

 

Проекции

 

              Новый «эксцентрический» поворот в «новой» эксцентрике

Дмитрий Голынко

              Эксцентрика наискосок и по бокам (эксцентрический поворот в современной литературе)

Беседа Дмитрия Голынко с Александром Скиданом и Алексеем Конаковым

              Эксцентрика выхода из зоны комфорта (эксцентрический поворот в современном театре)

Беседа Дмитрия Голынко с Анастасией Патлай  и Романом Осминкиным

              Эксцентрика формы, материи и метаверса (эксцентрический поворот в современной архитектуре)

Беседа Дмитрия Голынко с Алиной Черейской  и Владимиром Фроловым

              Эксцентрика отмены и неучастия (эксцентрический поворот в современной музыке)

Беседа Дмитрия Голынко с Борисом Филановским  и Сергеем Невским

              Билет безумия, или партизанская эксцентрика материала (эксцентрический поворот в современном искусстве)

Беседа Дмитрия Голынко с Натальей Федоровой и Петром Белым

 

КИНЕМА.INFO

Библиография

 

              Обузданное время и язык вещей. Критика культуры с позиции нового материализма

Наталья Федорова

              Кино государственной важности

Рецензия Евгения Майзеля на книгу Людмилы Фёдоровой

«Адаптация как симптом: русская классика на постсоветском экране»

              Библиография. Избранные работы о группе ФЭКС (2012–2022)

 

 


 

КИНЕМА №4-5

 

КИНЕМА.DOC

Метод

 

              Рассказ — Кино — Рассказ’ (Ромер и Эсташ)

Олег Аронсон

              Истоки наррации и визуальный образ

Нина Савченкова

              Как модернисты (не) дружат с нарративом? Метафизическая фантазия о призраках Декарта и Лейбница в современном кино

Олег Горяинов

              Натура VS Декорация, или закон красного коня

Виктор Филимонов

              Смысл дубляжа: проблема акустического и визуального

Дарья Наумова

 

 

 

КИНЕМА.NOTES

Концепция

 

              Кинематографическая фабула

Жак Рансьер

              Трансписьмо и повествовательная медиатика. Ставки интермедиальности

Андре Годро и Филипп Марион

              Чувствовать кино: нарративная инстанция как способ интенсификации присутствия

Ирина Ломакина

              Метафикциональность как трансформация зрительской позиции в кинематографе

Диана Абу Юсеф

 

КИНЕМА.LOOK

Ракурс

              Mise en abyme и медиарефлексия в кинонарративе:  случай Киаростами

Лариса Муравьева

              Лудонарративный диссонанс как прием

Семен Дымшиц

              Слепая теория. O сведении фильма к тексту в киноведении русских формалистов и Юрия Лотмана

Ян Левченко

              К вопросу о «переводе фильма». Бэнси и другие

Игорь Вдовенко

              Природа как крипта и туннели рассказа. О фильме Апичатпонга Вирасетакула «Память»

Евгения Самостиенко

              Алексей Михалёв: портрет переводчика в эпоху VHS

Дарина Поликарпова

              Нарративная репрезентация временного опыта героев в «медленном кино»

Алина Мартыненко

 

 

 

КИНЕМА.MEDIA

Интермедия

 

              Немой Тартюф

Жак Рансьер

              Тело тени: Гойя и Кубин в экспрессионистском кино

Виктория Смирнова-Майзель

              Экфрасис в кинематографе: другой взгляд на фильм А. Сокурова «Отец и сын»

Диана Немец-Игнашева

КИНЕМА.INFO

Библиография

              Расширенное кино: между перформансом и скульптурой

Евгений Майзель

              Монстрация/Наррация от классика кинонарратологии

Полина Рыбина

 


 

КИНЕМА №6-7

 

КИНЕМА.DOC

Метод

 

              Le film qui pense. Кино, которое мыслит

Фолькер Пантенбург

              Кино как философская игрушка и антропологическая необходимость

Оксана Булгакова

 

КИНЕМА.NOTES

Концепция

              Flashback, или Инстинкт мышления (лаборатория Алена Рене)

Олег Аронсон

              Сообщество как субъект киномысли: от абсурда к метафизике

Нина Савченкова

              Кино, рефлексирующее о самом себе: образ-оконная рама в перформативной документалистике

Ирина Ломакина

              Технограмматика Дзиги Вертова и Владимира Кобрина

Евгения Самостиенко

              Промежутки в большой истории кино, или три случая экранной авторефлексии

Максим Селезнев

 

КИНЕМА.LOOK

Ракурс

              Изобретение кинопоэзии Жаном Эпштейном

Кристоф Уолл-Романа

              Авангардные мелодрамы о рабочем классе

Кристоф Уолл-Романа

              Снятся ли HD-фильмам аналоговые теоретики, или несколько замечаний про интеллект машины в цифровую эпоху

Ольга Давыдова

              Фотогения в тени ауры: к реконструкции диалога Жана Эпштейна и Вальтера Беньямина

Олег Горяинов

              Жанровая функция графем в кинематографе Альфреда Хичкока

Ольга Давиденко

 

КИНЕМА.MEDIA

Интермедия

 

              Зеркало и картина в раннем датском кино

Виктория Смирнова-Майзель

              Культура как место преступления

Дмитрий Комм

 

КИНЕМА. TXT

Комментарии

              Отклики

Игорь Вдовенко

 

КИНЕМА.INFO

Библиография

 

              Фильмософия Дэниела Фрэмптона: «искусственный интеллект» фильма, новый зритель и новый критик

              Явления и призраки теории на экране. Годар – Фароки – Пантенбург

Евгений Майзель

 

 


 

КИНЕМА №8-9

 

КИНЕМА.DOC

Метод

              Что значит современный?

Андраш Балинт Ковач

              Пересматривая Бальзака: классика и современность в работах Эрика Ромера и Жака Риветта

Захра Тавассоли Зеа

              Ремиссия авангарда

Олег Аронсон

              Демоны аналогии

Круглый стол о модернистском романе и кинематографе

Участники: Инна Кушнарева, Олег Горяинов.

Модератор Виктория Смирнова-Майзель

 

КИНЕМА.NOTES

Концепция

           Заметки об авторской теории в 2024 году

Игорь Вдовенко

 

 

КИНЕМА.LOOK

Ракурс

 

              Перед камерой: аура и поглощенность в фильмах Джеймса Беннинга

Инна Кушнарева

              О техниках имманентности и прозрачных стенах: кинематограф Романа Михайлова

Нина Савченкова

              Шукшин—смех и слезы

Виктор Филимонов

 

КИНЕМА.TRIBUTE

Пантеон

 

              Никаких раскадровок. Никогда в жизни

Беседа с кинооператором Дмитрием Долинным

              Оператор с фотоаппаратом.

Неоконченный разговор Игорь Лебедев, Василий Гусак и Евгений Майзель

 

КИНЕМА.MEDIA

Интермедиа

 

              «Итальянец» Томаса Бернхарда как оптическая партитура: к поэтологии гибридного (кино) текста

Вера Котелевская

              Барочный Орфей, или Коллажи, машины, границы

Владислав Дегтярев

 

КИНЕМА.INFO

Библиография

 

              Субстанция «Бальзак»

Полина Рыбина

              Фигура и есть образ

Екатерина Бронникова

              Неискусство кино

Евгений Майзель

 

 


Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен