24.09.2013
Мастер-класс по неигровому кино + показ фильма «Осколки зеркала»
24/09 в 11.00
аудитория №1435
Мастер-класс по неигровому кино + показ фильма «Осколки зеркала», 1991 год, 58 мин. от кинорежиссера Марины Голдовской (председатель жюри Национального конкурса 23 МКФ «Послание к Человеку»):
МАРИНА ГОЛДОВСКАЯ родилась в 1941 году в Москве. Режиссер документального кино, доктор искусствоведения, профессор кафедры телевидения и радио факультета журналистики, член Союза кинематографистов, член Союза журналистов, член ученого совета Института истории и теории кино России, лауреат Государственной премии СССР, премии Ленинского комсомола. Имеет множество наград и призов отечественных и международных фестивалей документальных фильмов. Удостоена звания «Заслуженный деятель искусств РФ». Опубликовала пять книг и более 45 статей, в том числе «10 операторских биографий», «Человек крупным планом», «Творчество и техника». Сняла 26 документальных фильмов, в которых выступала как режиссер и оператор. С 1995 года – профессор Киношколы Университета Южной Калифорнии.
Марина Голдовская стала одной из первых женщин, взявших в руки камеру и сумевшей создать самобытные образцы советского документального кино. Со времени своего операторского дебюта в документальном телефильме «Там, где не заходит солнце» (1964) и по сей день она работает в неигровом кино.
Как художник, рожденный в СССР, она искренне и глубоко изучала с помощью своего творчества утверждение и упадок советской модели общества, объясняя и себе, и миру планомерные перемены, неизбежные при переходе страны к новой России Ельцина и Путина. Она сняла такие фильмы, как «Архангельский мужик» (1986) – о жестокой сталинской коллективизации; «Власть Соловецкая» (1987) – одну из первых лент, поведавших миру о трагедии ГУЛАГа.
В центре ее внимания всегда были люди – обыкновенные и известные. Марина Голдовская обладает врожденным талантом снимать и слышать своих героев, мгновенно улавливать индивидуальные особенности человека и подвергать анализу то общее, что связывает людей между собой.
В 1990-х годах ее документальное кино становится все более и более субъективным, превращаясь в некое подобие снятых ею на камеру собственных дневников. «Вкус свободы» (1991), «Осколки зеркала. Дневник смутного времени» (1992), «Повезло родиться в России» (1994) показывают безумие, как общественное, так и личное, охватившее ее заново строящуюся страну.