Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

28.11.2024

Состоялся мастер-класс Людмилы Фомичевой

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения в рамках проекта «Медиаспич» состоялся мастер-класс  Президента ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмилы Фомичевой на тему «Технологии PR современного мира».

         Признанный эксперт в сфере журналистики и PR, Людмила Фомичева рассказала о пиаре сквозь призму своего многолетнего опыта. 

СМОЛЬНЫЙ

         Свой путь в профессии она начинала, когда о PR в России было мало известно. Можно сказать, стояла у самых истоков. После работы в нескольких газетах, информационном агентстве «ИТАР-ТАСС» спикер получила предложение стать пресс-секретарем мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. 

       - Когда я пришла в Смольный, все было в диковинку, потому что чиновники – это совершенно другие люди. Когда Собчак только избрался, его очень «поклевывали» журналисты. Мы хотели изменить отношение к этому руководителю, - вспоминает эксперт. 

        Начались поездки в редакции газет «Час-пик», «Невское время» … Собчак рассказывал о ситуации в городе; об Играх доброй воли, что было очень значимо. Проводились пресс-конференции, где мэр отвечал на самые острые, порой неприятные, вопросы. В конце года, когда в городе была тяжелая обстановка – вводились карточки, состоялась неформальная встреча с главными редакторами. Таким образом о нем сложилось очень хорошее впечатление.

        Не хватало продовольствия и медикаментов. И тогда Владимир Путин, на тот момент   вице-мэр по международным связям, привез в Северную столицу технику «Sumsung». Благодаря чему во многих поликлиниках города оборудовали детские зубные кабинеты. Пиарщиками делалось все возможное, чтобы вице-мэры как можно чаще рассказывали о подобных достижениях журналистам. Велась работа с письмами, жалобами, критическими статьями… Это был такой хороший эффективный способ работы с населением и реакциями на критику.

         Людмила Фомичева вспоминает это время как невероятно интересное. Петербург хотели сделать банковским центром, и потихоньку в город стали поступать инвестиции. Приезжала английская королева, Маргарет Тэтчер, Шредер и другие руководители европейских государств. 

         Затем прошли выборы. Сильные, демократичные. И политик Анатолий Собчак с разницей в полтора процента проиграл хозяйственнику Владимиру Яковлеву – по большей части хозяйственнику.  

        На финальной пресс-конференции по этому поводу собралось очень много журналистов. Собчак очень грамотно объяснял свой проигрыш. Людям хотелось быстрых перемен. Демократия пришла, а экономика за ней не поспевала. И обеспечить всем необходимым производство, рыночные отношения и прочее не было возможности. Для нашего спикера это был необыкновенно поучительный опыт работы в пиаре.

ПИВОВАРЕННЫЙ ЗАВОД «БАЛТИКА»

         После Смольного Людмила Фомичева вернулась в агентство «ИТАР-ТАСС», где освещала жизнь Ленобласти.

         Чуть позже началась карьера на большом коммерческом предприятии – знаменитом пивоваренном заводе «Балтика». Никакой PR-службы там не было, и журналист работала советником по связям с общественностью или пресс-секретарем в одиночку.

         Это был уже совсем другой PR. Он распространялся уже на несколько заводов. Президенту компании удалось на тот момент поднять «Балтику» на очень высокий уровень. Покупались заводы в других городах.

         Возник вопрос - как создавать имидж компании и директора, когда речь идет о пиве. Тогда еще не было ограничений по этому продукту как по алкоголю. Пресс-секретарь стала приглашать журналистов и создавать инфоповоды. Например, на современное предприятие с новейшим оборудованием, с выпуском новых сортов пенного, стали водить экскурсии.

         Спикер рассказала, что журналисты их очень любили. Они получали доступ к цехам, затем перед ними выступал либо сам руководитель, либо директора по направлениям. Таким образом вокруг компании сформировался большой пул. 

        Но самым интересным были пивные фестивали. К участию в них привлекались другие заводы. Во время больших государственных праздников проходило их торжественное шествие по Невскому проспекту. Более того, они переносились еще и в Москву. Это народное мероприятие стало отличной рекламой. Там, по признанию Людмилы Фомичевой, она впервые подержала в руках большие деньги, получая в 15 раз больше, чем работая журналистом. 

МОСКВА. СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ

        Затем в жизнь спикера вновь вернулась журналистика. Но ненадолго. Только что вступивший в должность председатель Совета Федерации Сергей Миронов предложил ей возглавить в столице свою пресс-службу. 

        Решение о переезде далось очень нелегко. Сначала семья была против, и не хотела нарушать привычный уклад жизни. 

        Вспоминая то время, Людмила Фомичева отмечает, что деловой климат в Петербурге и Москве между собой сильно отличается. В столице все построено на финансах. Ее сразу спросили про бюджет. 

        Так совпало, что в тот период в Москву как раз переехал Владимир Путин. Он активно забирал туда свои петербургские кадры. Нашего спикера все время спрашивали: «Вы тоже из Петербурга?», словно это что-то неприличное.  

        Спикер приступила к привлечению журналистов. Миронову нужен был положительный имидж.

       Председателю Совфеда поручили заниматься экономическими форумами. Сначала они проходили в Таврическом дворце, а затем в Ленэкспо. Спикер отмечает, что сначала они были очень формальные – никакого экономического и политического эффекта не имели. Тогда пресс-секретарь предложила своему начальнику встретиться с руководителями профильных изданий, такими как «Эксперт» и «Ведомости». Уже в ходе этого неформального общения журналисты посоветовали Сергею Миронову приглашать на форумы людей из бизнеса, политиков, чиновников; и не просто говорить об экономике, а реально готовить какие-то проекты, которые будут на этих встречах подписываться и рассматриваться на панельных дискуссиях. И это дало свой эффект. форумы стали приносить пользу не только бизнесменам и чиновникам, они продвинули экономику.

       И еще пример, связанный с форумом. Тогда губернатором Санкт-Петербурга была Валентина Матвиенко. Ее убедили в том, что после Второй мировой войны экономику Германии продвигал автопром.  Увидев в этом перспективу, градоначальница привлекла в Северную стлицу очень много автокомпаний: «Nissan», «Volkswagen», «Ford». Создавались рабочие места, выпускались качественные автомобили. 

       Пользу получала и сфера культуры. Чиновники и деятели культуры обсуждали вопросы кинематографа, театров, музеев.

       В качестве поощрения журналистов брали в многочисленные поездки Сергея Миронова.  Это была возможность получить какие-то материалы и взять интервью у первого лица. 

       В том, насколько PR-специалисту важно уметь общаться с журналистами, Людмила Фомичева вновь убедилась в Совете Федерации. Был случай с интервью в одном известном издании. Тогда было большое противостояние Владимира Яковлева и Валентины Матвиенко; и Миронов высказался против первого. Интервью должно было выйти на следующий день. И Миронов неожиданно дал указание снять материал с публикации, сказав, что нельзя загонять человека в угол. И только благодаря доверительным отношениям с журналистом газеты в последний момент удалось отменить печать.  

ВЫВОДЫ

         Сейчас, уже имея такой громадный бэкграунд (Людмила Фомичева - председатель Союза журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (2011—2021), председатель Наблюдательного Совета конкурса «Золотое перо», член экспертного совета Северо-Западного отделения Российской Ассоциации по связям с общественностью), она охотно делится своим бесценным опытом с младшими коллегами.

          Из основных советов – ставить во главу угла умение контактировать с журналистами. Да и в целом уметь общаться. Если говорить о своей компании, то диалог нужно уметь вести не только с руководством, но и с другими специалистами; чтобы уметь давать комментарии и получать справочную информацию, а также готовить пресс-релизы. 

          О текстах отдельно. Материал должен быть такой, чтобы его можно было сразу поставить. Не обрабатывая и не перепроверяя, ведь журналисты как правило работают оперативно. От умения писать пресс-релизы, правильно подавать факты и цитаты зависит эффективность работы. 

           Особый случай - когда PR-специалист просит журналиста согласовать материал с организацией. В таких случаях этичнее согласовывать цифры и факты, а не журналистский текст. Во-первых, так не сложится впечатление, что вы не доверяете автору. А во-вторых, так этот процесс будет не настолько затратен по времени. 

         Людмила Фомичева привела недавний пример от «Интерфакса». Агентство уже не первый раз взяло интервью у директора Центрального военно-морского музея Руслана Нехая. Текст готовился к публикации. Но вышло новое указание -  все согласовывать с Министерством обороны. Уже заранее понятно, что это займет уйму времени.  

           И еще о контакте с первым лицом. Так уж сложилось, многие руководители считают пиарщиков второстепенным, обслуживающим персоналом. Из сильнейших специалистов в этом вопросе в нашей стране спикер назвала только двух.

          Первый – Андрей Трапезников, работавший PR-менеджером у Анатолия Чубайса в РАО «ЕЭС России». Он умел на высочайшем уровне подать материал и выстроить отношения со СМИ. Руководство настолько понимало его роль в создании имиджа и репутации компании, что этого человека сделали членом правления крупнейшей корпорации.

          Второй - руководитель департамента информационной политики ОАО «Газпром» Сергей Куприянов. Спикеру запомнился случай, когда перед самым Новым годом специалисту пришлось сообщить журналистам о прекращении поставок газа в Европу через Украину. Куприянов тогда не растерялся, вышел к микрофонам и на фоне елки, в валенках, сообщил о проблеме.    

          Также из правил от Людмилы Фомичевой – обязательно встречаться со своим руководителем. Хотя бы раз в неделю. Устраивать так называемые планерки с целью обсуждения информационного поля.

          И еще современный PR-специалист должен быть готов к многозадачности. Если раньше мнение формировали СМИ, то сейчас центр тяжести перешел в соцсети. 

        - Теперь интернет может как поднять личность или компанию, так и замарать со всех сторон. Это - особенность нашей жизни.  Развивается искусственный интеллект, интернет и социальные сети. Роль журналистов становится совершенно другой. Если раньше посылали операторов в горячие точки, то сейчас достаточно дронов. При этом журналист должен уметь писать, фотографировать, снимать видео, быстро передавать этот материал и размещать его в соцсетях. Поэтому жить становится сложнее, но интереснее, - подытожила Президент ЗАО «Интерфакс-Северо-Запад» Людмила Фомичева.

Новости

17.01.2025

Студент ГИКИТ – в финале «Art masters»

Студент кафедры продюсирования кино и телевидения мастерской Надежды Сабельниковой Кирилл Копырин прошел в финал всероссийского чемпионата творческих компетенций.

16.01.2025

Фильм «52 герца» получил главный приз премии «Мурманская волна»

Премия «Мурманская волна» вручена фильму «52 герца» на кинофестивале «Северный Характер». Ректор ГИКИТ Екатерина Сазонова приветствовала гостей и участников.

16.01.2025

Медийщики из Якутии проходят обучение в ГИКИТ

Сотрудники якутской телерадиокомпании  «Саха» проходят обучение на факультете дополнительного образования Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения.

15.01.2025

В ГИКИТ обучают ораторскому искусству работников прокуратуры

Доцент кафедры медиакоммуникационых технологий ГИКИТ Арина Маркова провела мастер-класс по основам публичных выступлений для сотрудников прокуратуры со всей России.

14.01.2025

Студент ГИКИТ снял фильм о крупнейшей лавандовой плантации в Китае

Студент кафедры кинооператорского искусства, мастерской Николая Волкова и Сергея Ландо, Олег Фрига  принял участие в международной кинолаборатории «Looking China», в рамках которой снял документальный фильм о самой большой плантацией лаванды в Китае.

14.01.2025

Фильм ГИКИТ «Соколики» – победитель номинаций фестиваля «КиноКот»

Документальная картина преподавателя и выпускницы ГИКИТ Юлии Макаровой победила в двух номинациях международного фестиваля «КиноКот».

13.01.2025

С начала года на киностудии «Ленфильм» сняли четыре проекта студентов ГИКИТ

Учебная киностудия ГИКИТ продолжает работу на «Ленфильме». Съемки в павильонах известной киностудии стартовали с начала учебного года

13.01.2025

Более сотни жителей Ульяновской области увидели лучшие фильмы фестиваля «ПитерКИТ» 2024

В преддверии Международного дня кино Ульяновская область стала площадкой для демонстрации лучших работ первого этапа XXIV Международного фестиваля студенческих фильмов «ПитерКИТ».

10.01.2025

Преподаватель ГИКИТ Наум Аврунин получил премию имени Дзиги Вертова

Преподаватель кафедры операторского мастерства ГИКИТ, режиссёр документального кино Наум Аврунин был удостоен почетной премии имени Дзиги Вертова за книгу «Великолепная семерка. Кинооператоры Ленинграда».

09.01.2025

Студенты ГИКИТ – призеры регионального видеоконкурса «Наука: прошлое, настоящее, будущее»

Диплом III степени получили студенты группы 1334 направления «Радиотехника» Давид Султаниязов и Тимофей Павлов за ролик об отечественном языке программирования «Корсаков»  

28.12.2024

Проект «Молодежный музейный медиацентр «Ленинград» — победитель Всероссийского конкурса

Проект признан лучшим на Всероссийском конкурсе лучших практик реализации молодежной политики среди вузов России.

28.12.2024

Виктор Пестриков пополнил фонды Центрального музея связи

Доктор технических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения передал из личной коллекции в дар аппаратурным фондам Центрального музея связи имени А.С. Попова радиоприемник "Ленинград"

28.12.2024

Состоялась церемония награждения сотрудников по итогам уходящего года

В преддверии 2025 года в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения чествовали представителей коллектива за успехи в уходящем году

27.12.2024

Рекомендации в преддверии праздников

С приближением Нового года увеличивается риск возникновения пожаров из-за использования различных новогодних атрибутов: гирлянд, свечей, елок и фейерверков. Чтобы избежать неприятностей и обеспечить безопасность, Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Центрального района советует следовать следующим рекомендациям:

27.12.2024

Состоялся предновогодний показ анимационных фильмов

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения провел праздничный показ мультфильмов своих студентов и выпускников. Организатором выступила кафедра режиссуры цифровых медиа и анимационного фильма

26.12.2024

Состоялась творческая встреча для лиц с ограниченными возможностями

Участие в общественно-полезной деятельности – неотъемлемая часть жизни Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения. Отдельное внимание уделяется сотрудничеству с Всероссийским обществом инвалидов. В рамках этого взаимодействия состоялась творческая встреча преподавателей с членами организации на тему «Коммуникации вокруг нас»

26.12.2024

Фотографии Аллы Никитенко представили на крупных выставках

Снимки преподавателя кафедры фотографии и народной художественной культуры увидели в галереях Санкт-Петербурга и Ставрополя

26.12.2024

Выпускники ГИКИТ награждены престижными призами

Киноработы выпускников Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения - в числе лауреатов Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания»

26.12.2024

26 декабря свой юбилей празднует Михаил Боярский

Коллектив и студенты ГИКИТ поздравляют Михаила Сергеевича с праздником

25.12.2024

Студент Киновидеотехнического колледжа награжден Правительством Санкт-Петербурга

Будущий специалист в области театральной и аудиовизуальной техники, студент 4 курса Матвей Захаров, удостоен стипендии Правительства Санкт-Петербурга за высокие достижения в учебной, научно-исследовательской, творческой и общественной деятельности. Церемония награждения состоялась в рамках XXVII Ассамблеи молодых ученых и специалистов

25.12.2024

Состоялся питчинг работ игрового жанра

15 проектов по мотивам рассказов и повестей отечественных и зарубежных авторов, а также историй из жизни легли в основу первого питчинга мастерской режиссуры игрового кино Сергея Овчарова и Катарины Иванович

25.12.2024

Кафедра компьютерной графики и дизайна отмечена очередными успехами

Уходящий год для кафедры компьютерной графики и дизайна Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения, как и предыдущие, отмечен значимыми событиями. Среди них - международные конкурcы. Расскажем о двух из них

24.12.2024

Студентка ГИКИТ победила в престижном конкурсе

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения подведение итогов года – всегда волнительный и радостный период. Буквально каждый день приходят добрые известия об очередных достижениях преподавателей и студентов. Так, студентка факультета экранных искусств ГИКИТ Елизавета Единение (мастерская режиссуры документального фильма Виктора Васильева и Юлии Макаровой) стала победителем регионального этапа Международной премии #МЫВМЕСТЕ 2024 в номинации «Волонтер года», категория «Личность»

24.12.2024

Состоялся актерский показ «Перепады»

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения прошел третий актёрский показ мастерской Сергея Овчарова и Катарины Иванович под руководством Заслуженной артистки Российской Федерации, преподавателя по актёрскому мастерству Ирины Цветковой «Перепады»

24.12.2024

Состоялся показ фильмов-лауреатов VIII Международного русского кинофестиваля

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения показали две картины, удостоенные наград на VIII Международном русском кинофестивале

23.12.2024

В ГИКИТ состоялась международная конференция

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения выступил организатором Международной конференции «Медиакоммуникационные технологии и управление проектами в творческих индустриях: актуальные вопросы и перспективные решения»

23.12.2024

Танцевальный коллектив ГИКИТ «Разные люди» отметил десятилетие

Большой юбилейный концерт приурочили к наступающему Новому году и церемонии награждения отличившихся студентов ГИКИТ и КВТК.

23.12.2024

В ГИКИТ состоялась игра «Что? Где? Когда?»

В Лофте Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Провел мероприятие бывший игрок элитарного клуба знатоков, российский историк, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и общественных наук ГИКИТ Сергей Виватенко. Впервые в истории вуза новогоднее сражение умов прошло силами трех команд студентов и преподавателей

23.12.2024

Состоялся мастер-класс Максима Фадеева и Сергея Белоуса

О том, как снимать независимое кино о войне; какие для этого нужны материальные и моральные ресурсы; как выглядит война глазами документалиста – обо всем этом студентам Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения рассказали основатели студии военной хроники «Realdoc Productions» - режиссер, оператор Максим Фадеев и продюсер, оператор Сергей Белоус. Мастер-класс «Война в объективе» был посвящен документальному фильму «У края бездны. Битва за Мариуполь глазами очевидца»

20.12.2024

Студенты КВТК избраны «королем» и «королевой» Петербургского бала

Обучающиеся 2 курса Киновидеотехнического колледжа Никита Янчук (группа К1391) и Анастасия Шмелева (группа К1394) стали победителями Петербургского бала в номинации «Король и королева бала». Торжественное мероприятие состоялось на днях в Доме молодежи «Купчино»

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера
Согласен