Иконка КалендарьИконка ПоискИконка Глазик

25.11.2021

В Санкт-Петербурге состоялась первая межрегиональная конференция «Региональные ресурсы кинопроизводства»

Со 2 по 11 ноября в Санкт-Петербургском Государственном институте кино и телевидения прошли творческие встречи, открытые мастер-классы и экскурсии в рамках первой межрегиональной конференции «Региональные ресурсы кинопроизводства» при реализации проекта «Межрегиональный кинорезерв творческой молодёжи». В Северную столицу приехали представители кинокомиссий и региональных киносообществ Новгородской, Калининградской, Ульяновской, Архангельской, Челябинской областей, Республики Карелия и Краснодарского края. Молодые кинематографисты посетили мероприятия по обмену опытом с участием известных режиссёров, а для тех, кто не смог приехать в Санкт-Петербург, были организованы онлайн-трансляции ключевых встреч. 

2 ноября состоялась творческая встреча с Игорем Фёдоровичем Масленниковым. Советский  и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер затронул проблемы современной киноиндустрии, поделился своим мнением о том, каким должно быть хорошее кино, кроме того мэтр рассказал, как, с кем и почему создавались его кинокартины. 

Отвечая на вопросы, Игорь Фёдорович сумел охватить все актуальные проблемы кинематографа наших дней, акцентируя внимание на том, что многое из творческого процесса уходит безвозвратно. По мнению режиссёра: «Эпоха соборного кино закончилась», на смену пришли новые законы, стирающие всякое ощущение глубины:

— Удивительное обеднение смысла. Сейчас нам показывают кино говорящих голов. Кроме того, фильмы стали очень говорливы. Искусство должно быть высокоморальное, только тогда можно надеяться, что человечество сохранится и не вернется к дикости. 

В каждом произведении должна присутствовать точка зрения автора, его отношение, восприятие, желательно с иронией. Игорь Масленников акцентирует, что «через иронию легче понять замысел автора».

Гости и слушатели мастер-класса интересовались тем, как правильно обозначить задачи в команде. Мастер рассказал о взаимоотношениях с коллегами на съёмочной площадке, опираясь на свой собственный опыт работы с операторами, звукорежиссёрами и сценаристами. Когда речь зашла о редактировании сценария, Игорь Фёдорович отметил, что особое внимание нужно обращать на моральные уроки:

— Настоящая редактура должна стоять на страже совершенствования человека. Редактор ищет моральный урок в замысле, который приносит сценарист.

Говоря о морали, народный артист упомянул, что она должна сочетаться с жанром. Для Игоря Фёдоровича в фильмах важен юмор. Рассказывая о любимом жанре, мастер вспомнил первые работы своих студентов, которые снимали анекдот и характер. Так ребята учились видеть занятных людей вокруг себя.

Завершилась творческая встреча тем, что гости узнали о работе Игоря Федоровича над книгой под названием «Вишня на торте», которая будет посвящена второй половине биографии режиссёра. Люди с восторгом и благодарностью слушали советы народного артиста, после встречи многие не торопились покинуть зал. 

9 ноября для участников конференции была организована экскурсия в одну из самых крупных киностудий Санкт-Петербурга «Кинополис». Участникам конференции показали съёмочные павильоны с действующими декорациями и рассказали о возможностях установленной аппаратуры. Гости увидели оборудованные площадки для пост-продакшна, где осуществляется редакция, монтаж, озвучивание и обработка отснятого материала. 

Вечером этого же дня состоялась встреча с Сергеем Михайловичем Овчаровым – советским и российским кинорежиссёром, сценаристом, Почётным профессором СПбГИКиТ, преподавателем кафедры режиссуры игрового кино. 

В начале встречи Сергей Михайлович отметил важность работы сценариста в творческом процессе. Режиссёр считает, что среди русских классиков много замечательных сценаристов, хотя никто из них таковым не являлся. По мнению мастера, сценарист одна из самых ответственных и тяжёлых профессий:

— Драматурга или сценариста не будет, и что мы будем делать? Ничего не будет. Режиссёру нечего делать, актёру нечего произносить, естественно, нашим кинооператорам нечего снимать. 

Вопросы из зала затрагивали разные области кинематографа, от поиска идеи до реализации замысла. Слушателей также интересовала тема первых шагов на пути освоения режиссуры. Сергей Михайлович отметил, что в профессии режиссёра мало просто чувствовать, от интереса нужно сгорать:

— «Я почувствовала, что мне интересна режиссура,» — мало. «Я не могу без этого жить!» — вот что должно быть. Должна быть влюблённость на всю жизнь.

Режиссёр также озвучил, что стоит бояться нехватки знаний. Ощущение верности процесса и понимание кинематографических тонкостей придёт со временем. Самое главное в профессии — наличие жизненного опыта:

— Если при поступлении вас спрашивают: «Что с вами было?». А вы отвечаете: «Ничего не было,» - как человек будет снимать кино о других людях, когда он свою личную жизнь мимо пропустил?

По мнению Сергея Михайловича, жизненный опыт — это внимание к тому, как мы живём и что с нами происходит:

— Есть люди, вокруг которых что-то происходило, но они вообще этого не видели. В вакууме жили. Если ты не эмоциональный человек, режиссёром ты не будешь. Нужно быть романтичным, сострадательным человеком, нервные окончания должны быть на поверхности. Без этого режиссуры не будет.

Кинорежиссёр убеждён, что в профессии важно твёрдое понимание своих ощущений. Отвечая на многочисленные вопросы, Сергей Овчаров рассказал о трудностях при создании своих картин и о том, как многие факторы определяют успех. 

На встрече не упустили и тему вдохновения, которая волнует каждого творческого человека. По мнению мастера: «Вдохновение - это победа над бытом». Обучая своих первокурсников, Сергей Михайлович давал им задание на тему «Как быт не дал сделать вам те задания, которые я дал».

Во время мастер-класса были раскрыты важные темы как для начинающих режиссёров, так и для опытных кинематографистов. В завершении Сергей Михайлович дал советы региональным кинематографистам, акцентируя внимание на том, что самое важное в создании шедевра – это замысел и азарт автора. 

10 ноября состоялся круглый стол по вопросам развития регионального кинопроизводства. С приветственным словом выступила Сазонова Екатерина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент и декан факультета дополнительного образования:

— Я рада приветствовать наших партнёров из Краснодара, Калининграда, Новгорода, Петрозаводска, Ульяновска, а также слушателей, которые прошли обучение и приехали сюда познакомиться с нашим городом и вузом. За время реализации проекта мы достигли значимых результатов, которыми можем гордиться. Порядка 100 человек получили дипломы специалистов съёмочной группы по разным кинопрофессиям в регионах: второй режиссёр, помощник режиссёра, гафер, ассистент костюмера, локейшен-менеджер и другие. Создана база данных, где продюсеры смогут найти участников проекта и пригласить их на работу. Уже поступило более 100 заявок на следующий год. Проект состоялся, он важен и нужен киноотрасли. Хочу озвучить слова благодарности тем, кто поддержал проект и сделал возможным его реализацию. 

Координатор Молодежного центра Союза кинематографистов Гульфия Шарипова представила гостям интернет-платформу MovieStart - ресурс, на котором специалисты киноотрасли имеют возможность не только презентовать себя как профессионала, но и разместить информацию о своём проекте и найти необходимую поддержку и помощь, принять участие в питчингах и грантах: 

— Одна из главных задач кинорезерва - обучение специалистов в регионах и создание единой базы для того, чтобы, например, кинематографисты из Петербурга, которые планируют снять фильм в Калининграде, могли в любой момент найти себе помощников, продюсеров, вторых режиссёров и других.

Исполнительный директор Молодежного центра Союза кинематографистов России Дмитрий Михайлович Якунин, принявший участие в круглом столе, поделился своими мыслями о развитии киноотрасли:

— Наша задача, чтобы региональное кино стало федеральным. Это то, к чему мы идём как представители союза кинематографистов, как представители киносообщества, и наше движение направлено на это. От представителей региональных кинокомиссий хотелось бы услышать, как должно развиваться региональное кино не только в рамках региона, но и в целом.  

После выступления Дмитрия Якунина состоялись презентации представителей региональных кинокомиссий. Участники рассказали о своих успехах, обозначили концепции дальнейшего развития и озвучили существующие региональные проблемы. 

В завершении собрания и. о. заведующего кафедры режиссуры мультимедиа и анимации, доцент Ефимова Ольга Владимировна, рассказала о возможностях и современных направлениях обучения в Санкт-Петербургском государственной институте кино и телевидения.

После круглого стола состоялась экскурсия на киностудии «Ленфильм». Гости посетили монтажно-тонировочный комплекс и увидели своими глазами сектор звукотехники и сектор видеомонтажа. Сотрудники киностудии показали действующие павильоны и строящиеся декорации. Участники прошлись по выставочным стендам, посвященным известным фильмам, и узнали историю становления «Ленфильма». 

Заключительным событием конференции стала творческая встреча с известным российским режиссёром, сценаристом, оператором, лауреатом отечественных и международных кинофестивалей Александром Николаевичем Сокуровым, посвященная вопросам регионального кинообразования и кинопроизводства. 

В начале встречи слушатели имели возможность посмотреть работы учеников мастера, снятые в Нальчике и в Санкт-Петербурге. К встрече с Александром Николаевичем поступило более 250 вопросов, многие из которых повторялись. Часто задаваемые темы озвучила декан факультета Сазонова Екатерина Владимировна.

Основываясь на богатом жизненном опыте, Александр Николаевич ответил на вопрос о ключевых качествах режиссёра:

— Важное качество – склонность к кинообразованию. Прекращает режиссёр развиваться, и у него исчезает перспектива, если он перестаёт читать. Связь с литературой, жесточайшая неразрывная связь с литературой. Постоянное фундаментальное чтение. Это является важнейшей внутренней базой для развития. Художественность кинематографу может обеспечить только ресурс литературной культуры. Это сказывается на выборе сценария, на формировании темы и на дальнейшем развитии кинематографического произведения. Наши наставники – это писатели.

По мнению мэтра российского кинематографа, путей становления режиссёра много, главное то, с какой кинематографической идеей человек идёт в эту профессию.

Александр Сокуров считает, что с разными поколениями и с разными социальными национальными группами работать нужно по-разному. На примере своих мастерских, как педагог он отметил, что использует разные методики преподавания. Главный принцип – сохранение личности человека:

— Сберегать личность, дать все возможности молодым людям развивать своё собственное внутреннее начало, не скрывать никаких желаний. Снимать, говорить, о чём хотели бы говорить. Иногда это бывают темы крайне опасные для публичного предъявления. 

Гостям было интересно, как же пробиться в киноиндустрии будучи молодым, начинающим кинематографистом. Александр Николаевич считает, что есть два пути:

— Или есть человек, который поверил в вас, который помогает вам. Идёт первым, а вы за ним. Или вдруг вы смогли создать сценарий, который побивает каждого человека, и он вдруг понимает, что в его руках какое-то сокровище. Предъявление сценария является первым этапом борьбы за будущий фильм. 

Детский кинематограф, производство фильмов в регионах, продвижение молодых специалистов – это лишь малая часть тем, которые удалось обсудить на творческой встрече. В завершении мастер-класса, Александр Николаевич отметил, какие первые шаги может совершить начинающий режиссёр:

— Важно учиться. Чем интереснее замысел, тем его сложнее донести до других людей. Сложность современного режиссёра заключается в том, что визуальных произведений миллионы, конкуренция гигантская. Для того, чтобы можно было рассказать свою историю, нужно уметь её рассказать. Понимать, как ты можешь это сделать. 

Перед отъездом домой, 12 ноября участники конференции побывали на экскурсии в кинокомпании «Триикс Медиа» и в деталях узнали о внутренней работе студии. 

Так прошла первая межрегиональная конференция «Региональные ресурсы кинопроизводства» в Санкт-Петербургском Государственном институте кино и телевидения.  Факультет дополнительного образования выражает благодарность каждому за активное участие в проведенных мероприятиях и желает, чтобы региональное кинопроизводство процветало. Мы постараемся сделать ещё больше новых интересных мероприятий и будем рады видеть гостей в стенах нашего вуза в следующем году.

#ресурсцентр #Росмолодежь #ВКМП #росмолгрант #РоссияСтранаВозможностей #НЛСК
 

Автор: Ксения Екатернюк

Новости

18.03.2025

В Институте ожила поэзия Победы: студенты представили мини-фильмы в стихах

В институте состоялась съемка мини-фильмов в стихах в рамках вузовского проекта "Лики победы-голоса", посвященного 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.

17.03.2025

Участники «Мистер и Мисс Студенчество-2025» рассказали о своих героических предках и земляках

В рамках заданий конкурса красоты и таланта финалисты 14 студентов, прошедших во второй этап, представили на суд жюри тематические презентации.

14.03.2025

Доцент кафедры ГИКИТ обучает ораторскому мастерству сотрудников прокуратуры

Доцент кафедры медиакоммуникационых технологий Арина Маркова провела обучающий семинар для представителей прокуратуры

13.03.2025

Документалисты ГИКИТ представили дипломные проекты

5 марта в ГИКИТ прошла первая защита проектов дипломных фильмов студентов мастерской режиссуры неигрового кино Александра Маркова и Марии Поприцак.

12.03.2025

Студенты кафедры звукорежиссуры создают аудиокнигу "Не убит подо Ржевом" к 80-летию Победы

В преддверии 80-летия Победы стартовал масштабный проект по созданию аудиокниги "Не убит подо Ржевом" по повести-были Сергея Микаэляна, участника Ржевской битвы и известного кинорежиссера. Проект, поддержанный сыном автора, реализует кафедра звукорежиссуры ГИКИТ. Цель – патриотическое воспитание молодежи и увековечивание памяти о подвиге советского народа. В год Защитника Отечества, объявленного Президентом России, аудиокнига станет важным вкладом в сохранение исторической правды.

12.03.2025

Профессор ГИКИТ Константин Лопушанский отмечен орденом «За заслуги в культуре и искусстве»

Указ о награждении режиссера и профессора кафедры режиссуры игрового кино ГИКИТ, подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, разместили на официальном ресурсе правовой информации.

12.03.2025

Этимология русских слов студенты создают телепроект, пробуждающий интерес к родному языку

В лаборатории "Авторская телестудия" кипит работа над новым телепроектом "Этимология русских слов".
Студенты-медийщики под руководством опытного доцента создают серию увлекательных видеороликов для молодежи, раскрывающих тайны происхождения русских слов.
Первый ролик представят на Всероссийском конкурсе "Великий и могучий мой родной русский язык!". Проект объединил усилия кафедр телевидения, журналистики и актерского мастерства, чтобы создать яркий, образовательный и современный контент.

12.03.2025

Звуковой образ блокады Ленинграда в кинематографе

Первокурсники исследовали, как звук в фильмах о блокаде Ленинграда создает атмосферу ужаса и надежды. Анализ классики и современных картин, уникальные подходы и глубокое понимание темы – работы победителей (Анна Потёмкина, Ксения Быркова, Анна Мельник, Софья Игнатьева, Анастасия Мещерякова) стали ценным вкладом в
осмысление трагических событий. Узнайте, как звук в кино помогает прочувствовать боль и героизм блокадного города.

11.03.2025

Экскурсии в мир кинотехники: студенты погружаются в историю отечественного кинематографа

Студенты направлений «Реставрация» и «Народная художественная культура» посетили музей отечественной кинотехники.

10.03.2025

Студенты мастерской Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина показали зрителям первые курсовые

В киноконцертном зале ГИКИТ состоялся открытый показ первых курсовых работ мастерской режиссуры игрового кино Дмитрия Месхиева и Алексея Злобина «Трудно быть».

07.03.2025

Студенты ГИКИТ снялись в проекте «Культурный Код Россия 3.0: путь Победы»

Молодые актеры мастерской Анны Провоторовой ГИКИТ награждены благодарностями за участие в съемках проекта «Культурный Код Россия 3.0: путь Победы»

06.03.2025

Студенты ГИКИТ показали спектакль «Доброе слово» бойцам СВО в госпитале

Молодые актеры мастерской Инны Провоторовой представили постановку режиссера Евгения Александрова по мотивам советской драматургии 60-х в филиале №1 ФГКУ «442 военного клинического госпиталя» Министерства обороны РФ

05.03.2025

В ГИКИТ прошла творческая встреча с Ариной Шараповой

Телезвезда показала и обсудила со студентами фильм из цикла «Культурный код Россия 2.0: киномозаика традиционных духовно-нравственных ценностей», над которым она работала в качестве генерального продюсера, и дала интервью начинающим тележурналистам.

04.03.2025

"КиноПромпт": школьники Кировского района осваивают нейросети в кинематографе

В Центре детского и юношеского технического творчества Кировского района состоялся мастер-класс Владислава Лукинова и Евгении Бегун

03.03.2025

В ГИКИТ прошел показ и обсуждение первых фильмов мастерской Артема Антонова

Начинающие режиссеры мастерской представили свои первые работы на показе «Оттепель» в Киноконцертном зале ГИКИТ.

03.03.2025

У начинающих драматургов  ГИКИТ прошел ежегодный питчинг идей

Студенты кафедры драматургии и киноведения представили проекты будущих сценариев для поиска творческих команд.

28.02.2025

Итоги внутривузовского конкурса «Киномузыка: феномен аудиовизуального синтеза»

Студенты специальности «Звукорежиссура» анализировали музыкальное решение известных фильмов, демонстрируя понимание роли киномузыки в киноповествовании. Жюри, в состав которого вошли известные композиторы и киноведы, отметило высокий уровень работ, глубину анализа и оригинальность подхода. Победителями стали Давид Литманович, Дарья Исакович и Егор Рябов с анализом фильмов "Нефть", "Одинокий мужчина" и "Дюна".

28.02.2025

Встреча с хранителем времени: Александр Галушкин поделился секретами реставрации архивных сокровищ

Студенты-реставраторы кафедры фотографии и народной художественной культуры посетили уникальную встречу с Александром Галушкиным (СПб филиал РАН). Эксперт провел лекцию об эволюции письменности и секретах реставрации бумажных архивов, пергаментов и редких книг. Студенты увидели лабораторию по изучению и "лечению" бумаги, обсудили вопросы цифровизации историко-культурного наследия и сохранения оригиналов.

27.02.2025

Профессор ГИКИТ Николай Волков получил орден «За заслуги в культуре и искусстве»

Торжественная церемония награждения прошла в Смольном, награды вручал лично губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

26.02.2025

В ГИКИТ состоялся кастинг "Мистер и Мисс Студенчество"

24 февраля студенты ГИКИТ и Киновидеотехнического колледжа представили свои творческие номера и визитные карточки перед жюри.

26.02.2025

«Обыкновенное чудо» в ГИКИТ

Спектакль режиссера Марии Романовой по известной одноименной пьесе в исполнении актеров мастерской Анны Ковальчук вновь собрал аншлаг в театре «По Правде».

25.02.2025

В ГИКИТ состоялся мастер-класс по применению новейших технологий в визуальном искусстве

Сотрудники факультета медиатехнологий рассказали студентам об особенностях  видеосъемки с помощью стереотрубы

25.02.2025

Клушанцев: Человек, покоривший космос на Земле.

Павел Клушанцев – человек, чьи новаторские идеи вдохновили Голливуд и заложили основу для визуальных эффектов "Звездных войн".

25.02.2025

"Пульсация времени": Юбилейная выставка Ивана Несветайло открывает новые горизонты в Рязани

Иван Несветайло –доцент кафедры компьютерной графики и дизайна. художник-монументалист, автор живописных произведений, настенных росписей и рельефов, декорирующих частные и общественные пространства не только в России, но и за рубежом.

25.02.2025

В ГИКИТ прошел фестиваль «Анимамаркет»

В ГИКИТ в третий раз прошел фестиваль «Анимамаркет» – масштабная ярмарка студенческих анимационных проектов, где молодые режиссеры могут презентовать на питчингах свои работы, найти поддержку крупных студий и собрать команды для курсовых проектов.

24.02.2025

В ГИКИТ отметили День защитника Отечества: концерт, благодарности, поздравления мужчинам

21 февраля ГИКИТ торжественно отметил День защитника Отечества.

24.02.2025

В Мариинском дворце отметили вклад в развитие VIII Международного кинофестиваля «Влюблённые в искусство»

Награждение организаторов и волонтеров кинофестиваля "Влюбленные в искусство" в Мариинском дворце.

21.02.2025

Вдохновение Люмьеров: на кафедре кинооператорского искусства отметили День рождения Кинокамеры

Студентам показали действующую копию исторической камеры и фильм о её создании. Мероприятие, организованное Николаем Волковым, стало вдохновляющим погружением в историю кинематографа и инвестицией в будущее молодых кинематографистов.

20.02.2025

Студенты ГИКИТ встретились с актером, каскадером, режиссером Сергеем Гарусовым

Фонд «Защитники Отечества» инициировал встречу с актером, каскадером и автором собственных документальных проектов – Сергеем Гарусовым.

19.02.2025

В ГИКИТ прошли съемки телеспектакля «Кики ван Бетховен»

В вузе впервые прошли съемки студенческого спектакля театра «По Правде» для создания телеверсии постановки.

Перейти в раздел

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры

Ассоциация учебных заведений искусства и культуры, в которую входит СПбГИКиТ, выиграла грант Президента Российской Федерации на проект «Второе высшее образование, как фактор повышения уровня подготовки специалистов творческих профессий»

Наш сайт использует cookie (аналитические данные о действиях Пользователя на сайте) для улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с условиями обработки файлов cookie Вашего браузера и с Политикой обработки персональных данных. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Согласен